Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как делают автомобили Volkswagen
mova wrote in kak_eto_sdelano


В конце прошлой недели мне удалось посетить центральный завод Volkswagen, находящийся в Вольфсбурге. Он является одним из крупнейших предприятий Германии как по площади, так и по количеству персонала, а также одним из крупнейших автомобильных заводов в мире. Шутка ли: на его территории (6,5 кв. км) может одновременно уместиться сразу 3 княжества Монако.

Здесь нужно сделать небольшое отступление и отметить, что концерн Volkswagen – это не только «народные» машины с логотипом VW. Концерн Volkswagen – это крупнейший производитель автомобилей во всём мире. Более 25% машин, колесящих по дорогам Европы, были построены на конвейерах именно этой компании.


В данный момент концерну Volkswagen принадлежат следующие автомобильные марки:
- Непосредственно сами автомобили Volkswagen
- Другая известная немецкая автомобильная марка – Audi
- Чешская гордость – Škoda
- Малопопулярная на постсоветском пространстве испанская автомобильная марка – Seat
- Bentley – престижнейшая автомобильная марка класса «люкс»
- Итальянский производитель суперкаров – Lamborghini
- Bugatti – французская автомобильная марка, выпускающая самые дорогие серийные автомобили в мире
- Porsche – ещё одна немецкая компания, делающая самые надёжные и самые прибыльные (для производителя) автомобили в мире
- Компании, специализирующиеся на производстве грузовых машин и автобусов – Scania и MAN
- Ducati – единственная в этом списке компания, производящая не автомобили, а мотоциклы

Было бы наивно полагать, что весь этот огромный список автопродукции выпускают в Вольфсбурге. Местный завод «заточен» под производство нескольких моделей самого Volkswagen'а. Сейчас это Golf, Golf Sportsvan, Golf GTE, e-Golf, Tiguan и Touran, тогда как ранее именно в Вольфсбурге производился знаменитый Volkswagen «Жук» (Beetle в англоязычной версии и Käfer – в немецкоязычной). Всего же концерн владеет 107 заводами по всему миру, из которых 28 находятся в Германии.

* * *

Немного истории.

Сейчас об этом не принято говорить, но появление такой автомобильной марки как Volkswagen непосредственно связано с периодом правления нацистской партии Германии. Одной из многих популистских идей Гитлера было обеспечение каждой немецкой семьи личным автомобилем. С подобным предложением он выступил в 1933 году, предварительно проконсультировавшись с представителем компании «Daimler-Benz», а также Фердинандом Порше, которого он и назначил куратором проекта «народного автомобиля».

Фердинанд Порше, будучи добросовестным и талантливым конструктором, справился со своей задачей на отлично, предоставив несколько проектов недорогих и доступных для каждого автомобилей. Впоследствии именно по его проектам будет сконструирован легендарный «Жук».

26 мая 1938 года среди полей и деревень западной Германии был заложен первый камень в основание будущего завода. Насчёт полей и деревень – это не преувеличение. В радиусе нескольких десятков километров действительно не было ни одного крупного населённого пункта. Такое расположение завода потребовало строительства отдельного города, которое началось 1 июля 1938 года. Новый город получил невероятно трудное для русскоязычного человека название – Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен (Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben). Название города можно перевести как «Город KdF-автомобилей близ Фаллерслебена». Аббривиатура «KdF» расшифровывается как «Kraft durch Freude» или «Сила через радость» – так во времена Третьего Рейха называлась государственная организация, занимавшаяся вопросами досуга населения, а Фаллерслебен – в то время небольшая деревушка, входящая сейчас в состав Вольфсбурга.

Как я уже упоминал, та идея «народного автомобиля» оказалась полностью популистской. На построенном заводе начали производить военную технику для нужд Германии, занимаясь этим вплоть до самого 1945 года. После окончания Второй мировой войны завод и город попали в зону британской оккупации. Представители островного государства сразу же переименовали Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен в гораздо более легкопроизносимый Вольфсбург, а руководству полуразрушенного завода поставили условие: либо завод будет снесён, либо действительно станет выпускать «народные автомобили», да ещё и не менее 1000 штук каждый месяц (на то время – это огромные цифры). Тем не менее, с этой задачей Volkswagen успешно справился, постепенно став лидером мирового машиностроения.

В данный момент только на заводе в Вольфсбурге каждый день изготавливается 3800 новых автомобилей марки Volkswagen, или по одному автомобилю каждые 18 секунд.

* * *

А теперь давайте взглянем непосредственно на производство. Пройдёмся по цехам и посмотрим, как из ничего собой не представляющих частей и деталей получаются отличнейшие автомобили.

Сейчас это просто огромные рулоны стали, но скоро они попадут под пресс, приобретут узнаваемую форму автомобиля и наполнятся механической и электронной начинкой.


А вот и те самые прессы. Каждый день они в работе, каждый день они штампуют детали.


Из-под них выходят различные элементы будущего кузова. Как можно понять уже на этой стадии, данные детали вскоре станут частью новых Volkswagen Golf.


Всю физически тяжёлую и вредную работу, такую как, например, сварка, в Volkswagen выполняют роботы.




После того, как работы «поколдовали» с различными частями машины, получается уже практически готовый кузов.


Красят и кузов, и прочие детали, конечно же, тоже роботы. Вообще, в наше время человек уже не должен постоянно работать с веществами, так негативно сказывающимися на здоровье. Ладно, когда один раз в несколько лет нужно сделать дома ремонт и покрасить стены – подобная деятельность ещё допустима, но никак не отравлять свой организм изо дня в день.




У вас может сложиться впечатление, что на заводе Volkswagen трудятся только роботы, но оно будет ошибочно. На заводе в Вольфсбурге задействованы около 60 000 человек, которые, в основном, занимаются мелкой ручной работой. Такая деятельность не требует больших физических усилий, поэтому у конвейеров очень много женщин. Кроме того, почти 10 000 сотрудников – это труженики ума. Именно такое огромное количество человек здесь, на заводе в Вольфсбурге, обеспечивает наши шаги в будущее: разработку новых моделей, совершенствование технологий, поиск новых неординарных решений и многое, многое другое.










Работники, находящиеся у конвейеров, разделены на бригады по 14-16 человек в каждой. Для того, чтобы они не уставали от рутинной работы, людям в пределах одной бригады разрешается самостоятельно меняться друг с другом рабочими заданиями.


Один из самых важных процессов при сборке автомобиля – так называемая «свадьба», или же, говоря простым языком, стыковка кузова с трансмиссией.


Наиболее любопытным для меня стал процесс установки колёс.

Конвейер привозит заготовку будущей машины и оставляет её перед очередным роботом. Тот, в свою очередь, фотографирует место, в которое будет установлено колесо и самостоятельно решает, в какую сторону на нём должны закручиваться болты.


Здесь машины обретают своё имя.




Все готовые автомобили (которые, я напомню, выпускаются каждые 18 секунд) проходят контроль качества. Проверяется как работоспособность машин, так и их визуальные параметры.


А потом готовые автомобили отправляются в своё многолетнее путешествие по всему миру. Кто-то – в соседний город, кто-то – на другой континент. В автосалонах ждут они своего часа, дабы осчастливить уготованного им покупателя. И, возможно, вы или ваши родственники, друзья и знакомые сейчас ездят на том самом «Народном автомобиле», что родом из цехов этого завода в небольшом немецком городке под названием Вольфсбург.


Кстати, любой желающий может своими глазами взглянуть на то, как происходит процесс превращения куска металла в новый автомобиль. Для этого необходимо предварительно записаться на экскурсию на сайте Volkswagen (сайт на немецком, но все мы прекрасно умеем пользоваться Гугл-переводчиком – его будет вполне достоточно). Стоимость экскурсии – 7 евро, что, опытные путешественники не дадут мне соврать, для западноевропейских достопримечательностей совсем недорого.

И ещё: все фотографии, использованные в посте, принадлежат пресс-службе Volkswagen. Любая фото- и видеосъёмка на территории завода запрещена, дабы хитрые конкуренты (например, из стран восточной Азии) не выведали некоторые технологические секреты.

* * *

Подводя итог: однозначно, самое интересное мероприятие, которое мне удалось посетить в уходящем 2014 году! Увидеть весь процесс создания автомобиля от начала до конца будет интересно не только автолюбителям, но всем, кто хочет расширить свой кругозор.

Как добраться:
Добраться до Вольфсбурга можно различными способами, но удобнее всего из Ганновера на региональном поезде или из Берлина на скоростном. В обоих случаях дорога займёт примерно 1 час. Завод виден уже непосредственно с железнодорожной станции.

* * *

Отдельные слова благодарности я бы хотел выразить компании Volkswagen, которая организовала и провела данное мероприятие, а также информационно помогала в написании этого поста.



Оригинальный пост

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Влад, просьба спрятать под кат третий абзац с марками автомобилей, которые принадлежат фольксвагену.

Ты просто не любишь VW

Большое спасибо за экскурсию, смотрела с удовольствием :)

Спасибо, я рад, что вам понравилось! :)

Ну у нас тоже роботы собирают всё на заводах. Робот Вася, робот Петя и зав.роботами Семён Семёныч. Зачем нам 21-й век? Не нужен он нам. Кто принес его, тут пусть и забирает, и валит в свои Гейропы.

ты был-то хоть на нормальном заводе хоть раз? на заводе, типа автоваза, а не в сборочных цехах где отверочной сборкой иномарки занимаются.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Эх, вот бы нам в Тольятти такое производство, чтобы ВАЗ гремел на весь мир и желательно не только вёдрами с болтами;))
Спасибо за подробный отчёт.

(Screened comment)
В серийное производство вышел VW Golf R400 (400 л.с. 3,8сек до сотни, двухлитровый мотор).


Красиво.
Жаль, нет картинки с электрохозяйства..)

Да, современная электроника важная часть авто, и отсутствие процесса в обзоре - большой его недостаток.

Всё как на ВАЗе, только роботов побольше и все в белом.

Ну, основные принципы на любом автозаводе будут схожи. :)

Не понял что происходит на картинке ниже покраски, каким-то фиолетовым цветом облучают - зачем?

Почитал репортаж и улыбнулся. Каждую из этих фраз можно отнести к ВАЗу, который упомянули уже несколько человек. В хорошие времена, до прихода Рособоронэкспорта, а теперь и РЕНО с четырех ниток конвейера каждые 20 секунд сходил один автомобиль. Сварка и окраска также выполняется роботами, даже производитель один - "КУКА". Сейчас на ВАЗе после РЕНОшных чисток работает, если не ошибаюсь 46 000 человек. Реально движется только конвейер В0 - тот что делает РЕНО и Ниссаны. Калина и Гранта больше стоят, чем работаю. Это видимо определяется политикой нынешних владельцев завода.
Кстати Вольфсбург и Тольятти ещё с советских времен города побратимы. ВАЗ также построили в чистом поле, потом возле него строили город.

Есть межу ними ма-а-а-а-ленькая разница. Немцы выпускают высококлассные авто, а ВАЗ - головную боль автомобилистов. Я 30 лет мучился с вазовскими поделками, а теперь 10 лет отдыхаю с иномарками, забыл, что такое ремонты.

Автор, лучше бы открыл секрет как туда устроиться на работу

У них есть целый сайт с вакансиями. :)

Как делают автомобили Volkswagen

Пользователь vds777 сослался на вашу запись в своей записи «Как делают автомобили Volkswagen» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как делают автомобили Volkswagen [...]

Как делают автомобили Volkswagen

Пользователь summer_in_me сослался на вашу запись в своей записи «Как делают автомобили Volkswagen» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как делают автомобили Volkswagen [...]

Была тут как-то передача на Науке 2.0 где показывали процесс производства на Автовазе и Bentley по-моему. Так там сказали, что ну да качество хромает, но это все из-за объемов выпуска. А тут каждые 18 секунд качественный автомобиль. Вот поэтому у нас 50% доходов бюджета это продажа углеводородов, а Германия крупнейшая экономика европы.

Вот вам и знаменитая потогонная система. Не увидел ни одного изможденного лица как ни странно

У них там зарплаты совсем не плохие, с чего б им быть измождёнными? :)

а ещё сам город Вольфсбург был построен именно для обслуживания завода, а самая пожалуй мощная и крупная логистическая компания Западной Европы - это Вольксваген Логистик

Да, Вольфсбург - чисто заводской город, до этого там было поле и какие-то две с половиной деревни.

с вашего позволения добавлю

с вашего позволения добавлю картинок для информации представителей вага.
В целом машиной доволен, но вся проводка такое впечатление, что делается в Китае на коленке. Провода дубеют на морозе и как следствие ломаются. После чего начинаются проблемы с постановкой на охрану сигнализации. негде добавить фотографии ремонта проводки в двери. фотки добавил у себя на странице.

Edited at 2014-12-26 08:27 am (UTC)

Ну не знаю... :)))
На этом заводе явно не хватает путинского менеджмента и духовности!!! :)))

Скреп не хватает? :(

Когда впервые узнал, что в 1949 году наши взорвали атомную бомбу, а немцы выпустили 500-т тысячный автомобиль Жук, а в 1954 миллионный Жук, понял, почему батя в 1964 году, по огромному блату, купил Москвич-403.Не до этого было, ни тогда ни сейчас.Так было и так будет. Жигуль-наше все.

Почему не до того? Что-то я вообще не понял ваш коммент.

А сделайте такой же отзыв про ВАЗ, интересно посмотреть как там сейчас.

Там все уныло.

Огромное спасибо.
Очень интересная и познавательная статья. Читал на одном дыхании.
Однозначно в избранное.

Как делают автомобили Volkswagen

Пользователь zhakim755 сослался на вашу запись в своей записи «Как делают автомобили Volkswagen» в контексте: [...] Рабочие в белых костюмах. Фантастика. Оригинал взят у в Как делают автомобили Volkswagen [...]

Очепятались:После того, как работы «поколдовали» с различными частями машины.

Ну и тема раскрыта слабо.

Можно и про Аутоштадт рассказать, или Вы там не были? Про башни с машинами VW.

Был, конечно: и в Автогороде, и в башне, и в музее машин. Скоро напишу об этом, но уже у себя в блоге - эти посты не подходят сообществу по тематике.

?

Log in

No account? Create an account