Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как ремонтируют военную авиатехнику
кэс серый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Заказ Минобороны у ОАК модернизации еще 50 истребителей МиГ-31 (к 60-ти имеющимся) распределен между нижегородским заводом "Сокол" и ржевским авиаремонтным заводом №514 на ближайшие четыре года.

На прошлой неделе в составе группы журналистов я побывала в Ржеве на АРЗ-514, фоторепортажем с которого сегодня делюсь в блоге.
АРЗ-514


2. В сборочном цеху на конвейре находятся около 10 самолетов, которые проходят путь от полной разборки до сборки и постановки под ток, после чего отправляются в покрасочный цех.
АРЗ-514


3. Самолет полностью разбирают и все агрегаты испытывают и ремонтируют, а при необходимости заменяют новыми.
АРЗ-514


4. Основной проблемой при модернизации МиГ-31 может стать время от заказа до получения ряда изделий от предприятий, не входящих в состав ОАК.
АРЗ-514


5. Чтобы по максимуму загрузить основной цех, построили дополнительный участок для починки крыла и оперения.
АРЗ-514


6. МиГ-31 был снят с производства в 1994 году и средний возраст воздушных судов этого типа превышает 25 лет - календарный ресурс эксплуатации МиГ-31. После этого срока самолет должен пройти обязательный капитальный ремонт, который гарантированно продлевает срок службы машины до 30 лет.
АРЗ-514


7. Специалисты считают, что ресурс планера МиГ-31 может достигать 40 лет.
АРЗ-514


8. Подготовка к модернизации МиГ-31 велась на "Соколе" с 2006 года, и уже в 2008 году были завершены летные испытания, и ВВС России получили обновленные самолеты.
АРЗ-514


9. Авиаремонтный завод уже загружен заказами на 2015 год, но в руководстве АРЗ драйвером развития называют именно капремонт и модернизацию МиГ-31.
АРЗ-514


10. В соответствии с условиями контракта, до конца 2018 года в ВС РФ будут переданы более 50 модернизированных МиГ-31БМ. Сумма контракта превышает 30 миллиардов рублей, что соответствует расчетам специалистов авиаремонтного завода, оценивающих стоимость модернизации одного борта примерно в 600 млн рублей.
АРЗ-514


11. Передача в управление ОАК авиаремонтных заводов "Оборонсервиса", в число которых вошел обладающий АРЗ-514, расширила возможности корпорации по модернизации МиГ-31.
АРЗ-514


12. Модернизация включает в себя новую авионику, цифровые каналы передачи данных, улучшение радара и кабины (цветные многофункциональные дисплеи), а также новые мощные системы управления огнем, позволяющие использовать новейшие "умные" бомбы, ракеты класса "воздух-воздух" и противорадиолокационные ракеты. Новая РЛС имеет дальность обнаружения 320 километров и способна одновременно сопровождать до 10 целей.
АРЗ-514


МиГ-31 пришел на замену МиГ-25, который был разработан для борьбы с американскими бомбардировщиками B-70 и разведчиками SR-71. Когда в 1967 году Штаты отменили программу Б-70, СССР продолжил работу над МиГ-25 и стал использовать его для ведения разведки. МиГ-25 оказался отличным самолетом-разведчиком, способным летать выше и быстрее, чем другие истребители, используемые для этих задач, хотя и не так высоко, как американские U-2 и SR-71. Соединенные Штаты не продавали эти самолеты никому, в то время как СССР заработал немало денег на продаже МиГ-25 любому, кто мог это себе позволить. СССР также зарабатывал на обучении экипажей из двух человек, необходимых для пилотирования этого самолета.
13.
АРЗ-514


В МиГ-31 были учтены многие недостатки МиГ-25, благодаря чему он превратился в очень впечатляющий перехватчик. 46-тонный самолет оснащен пассивными датчиками (которые имеют радиус действия в 200 километров), а также наводимыми по радару ракетами Р33 с дальностью действия 150 километров. Также самолёт способен нести другие ракеты и "умные" бомбы.
14.
АРЗ-514


15. МиГ-31 - не очень маневренный самолет, но зато очень скоростной (развивает скорость до 3000 километров в час). Как и МиГ-25, он не обладает большим радиусом действия (боевой радиус 720 км). В последние несколько лет флот МиГ-31 получил больше финансирования, и уровень их боеготовности вырос от менее чем 25% до более чем 75%.
АРЗ-514


В 1980-х годах было построено около 500 МиГ-31 и эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве перехватчиков. Однако флот МиГ-31 неравномерно распределён по огромным границам России. Как правило, эскадрильи МиГ -31 сосредоточены в районах, где они могут столкнуться с современным противником (Китай и Европа). Ещё сотни МиГ-31 находятся на хранении и при необходимости могут быть отремонтированы и модернизированы до уровня МиГ-31М или 31БМ.
16.
АРЗ-514


Однако, предприятие уже заметило позитивный эффект от вхождения в ОАК: стало проще решать аналогичные вопросы как минимум с производителями, входящими в состав корпорации. Сейчас ОАК берет на себя в основном функции бухгалтерии, управления и налаживания эффективных бизнес-процессов в работе авиаремонтных предприятий, в частности в корпорации намерены снять остроту проблемы с поставками комплектующих.
17.
АРЗ-514


18.
АРЗ-514


19. После модернизации самолет сможет прослужить минимум 10-15 лет.
АРЗ-514


20. Покрасочный цех стал одним из первых, построенных на территории завода, который раньше назывался 19 ПАМ и распологался в поезде-эшелоне, состоявшем из 22 вагонов.
АРЗ-514


21. Чего-то не хватает...
АРЗ-514


22. Ярких красок не хватает! Звезды наносятся специальной краской, которая не отслоится при сверхзвуке.
АРЗ-514


23. "Пузико" будет темнее, чем серый фюзеляж. Цветовые границы разделяются бумажным скотчем.
АРЗ-514


24. Покраску всего самолета мы не застали, а пузико красят из распылителя.
АРЗ-514


25. В настоящее время, в соответствии с государственным оборонным заказом, предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31, Су-24 , МиГ-29 российских ВВС, их комплектующих и съёмного оборудования.
АРЗ-514


26. Открытое акционерное общество «514 авиационный ремонтный завод» - крупное предприятие по ремонту и модернизации самолетов фронтовой авиации, имеющее 72-летний опыт ремонта военной авиационной техники.



27. Миллиметр за миллиметром...
АРЗ-514


28. Самая тонкая и кропотливая работа обычно достается женщинам - у них более тонкие и чувствительные пальцы.
АРЗ-514


29.
АРЗ-514


30. МиГ-29.
АРЗ-514


31. Поближе.
АРЗ-514


32.
АРЗ-514


33. Двигатели АРЗ-514 не ремонтирует, они ждут своих владельцев в стороне.
АРЗ-514


34. Носовые обтекатели Су-24 и МиГ-31.
АРЗ-514


35. 30% из почти 1300 сотрудников на АРЗ моложе 35 лет. Есть несколько трудовых династий.
АРЗ-514


36. Средняя зарплата на производстве порядка 25 тысяч рублей.
АРЗ-514


37.
АРЗ-514


38.
АРЗ-514


39.
АРЗ-514


40. Участок ремонта агрегатов ВКС.
АРЗ-514


41. На банке с краской указан срок ее изготовления и срок годности - полгода.
АРЗ-514


42. Эти приборы уже более знакомы нашему глазу...
АРЗ-514


43. Генератор (кто знает точнее?)
АРЗ-514


44. Завод имеет свою 3-километровую ВПП, на которую какие-то самолеты для капремонта садятся сами, а какие-то доставляются с помощью "Русланов".
АРЗ-514


45.
АРЗ-514


46.
АРЗ-514


47.
АРЗ-514


48.
АРЗ-514


Историческая справка

49. 20 июля 1941 года на базе Воронежского вагоностроительного завода были сформированы 19 подвижные авиационные ремонтные мастерские (19 ПАМ), включавшие в себя 7 цехов: самолётный, моторный, слесарно-механический, цеха вооружения, радио цех, цех приборов, гальванический цех.
АРЗ-514


50. В мастерских работали 620 человек, в том числе 42 военнослужащих. В ходе Великой Отечественной войны 19 ПАМ перемещались вслед за фронтом через Орловскую и Тамбовскую области, Воронеж, Украину, Польшу, дошли до Германии.
АРЗ-514


51. За годы войны в мастерских было восстановлено и отремонтировано 1124 самолета типа Ил-2, МиГ-3, Су-2, Як-1, Ла-5, 1180 авиационных двигателей.
По окончании войны мастерские дислоцировались в Австрии, Венгрии, Туркменской ССР, оказывали помощь в ремонте авиационной техники и подготовке специалистов Китайской Народной республике. В июле 1952 года 19 ПАМ из КНР прибыли на постоянное место дислокации в город Ржев.
АРЗ-514


52. С 1956 года на предприятии ремонтируется реактивная авиатехника - самолеты МиГ-15, МиГ-17, двигатели ВК-1. В 1959 году 19 подвижные авиационные мастерские были переименованы в «1082 авиационную ремонтную базу», а с 1966 года – в «514 авиационно-ремонтный завод». По мере поступления новой авиатехники в войска предприятием осваивался ремонт этой техники.
АРЗ-514


53. С 1960 года на предприятии ремонтируют самолеты Су-9, Су-11, с 1972 года – Су-15. В 1984 году завод освоил ремонт самолета МиГ-25.
С 1988 года на предприятии ремонтируется МиГ-31.
АРЗ-514


54. В июне 2007 года ФГУП "514 АРЗ" Минобороны России было преобразовано в открытое акционерное общество "514 Авиационный ремонтный завод".
АРЗ-514

Вот такая красота.

Текст частично мой и Ника Маркина, "Авиапорт" и с сайта topwar.ru.

Сюжет "Звезды" (я там периодически в кадр невольно лезу).


Ту-128УТ и Су-15 на территории АРЗ-514

Взят у fotografersha в Авиаремонтный завод №514

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Интересныей репортаж.
Правда с учетом того, что пилоты как не летали, так и не летают, благодаря ремонту боеспособность никак подняться не могла.

(Screened comment)

Re: подтвердить свой высер можешь?


Re: подтвердить свой высер можешь?

Данные 2000 года подтверждаю, но они уже устарели ...

Re: подтвердить свой высер можешь?

Вы правы, но вы упускаете из виду один очевидный казус, вытекающий из данных 2000 года - сегодняшние инструктора, это те, кто вышел с налетом 2000-х годов.

Re: подтвердить свой высер можешь?

хам забанен

Re: подтвердить свой высер можешь?

Бeдненький, ему только наверное родители провели инет, и показали что такое ЖЖ, и тут такое разочарование))

Re: подтвердить свой высер можешь?

пусть выльет обиду в другом блоге, здесь не место для хамства

Вы бы хоть поинтересовались чем инструктор отличается от строевого лётчика и какой у них налёт, прежде чем выливать здесь...

Re: подтвердить свой высер можешь?

бан, за нарушение правил сообщества

Да нет, летают. Сейчас как раз проблема основная в том, что керасину хоть залейся, а самолетов не хватает.

в 2008 году технари "вешались" от полетов днем и ночью. так что "гоу" к навальным.

(Deleted comment)
предупреждение за нарушение правил сообщества

(Screened comment)
предупреждение за нарушение правил сообщества

Справедливости ради, МиГ-25 это однодвигательный самолет:-)
Но это не главное, главное репортаж вышел интересный. Кто знает куда смотреть, тот много интересного увидел , кроме основного текста.

Товарисч, на МиГ-25 было всегда по два двигателя. Вы наверное попутали с МиГ-23. Все самолеты с одним двигателем вывели из состава ВВС РФ еще в период 1991-1995гг.

Товарищу что МиГ-3, что МиГ-21 - всё одно...

Я бы так не хамил.
Согласен, ошибся. Вместо "однодвигательный" читать "одноместный". А теперь, умники, прочитайте подпись под 12 фото.
Для справки, товарисТч эксплуатировал модификации этого изделия РУ и РБ. Какое из них одноместное?
И продолжу ликбез: крайний МиГ-21 закончил летать в Приволжском в 2000 году.
Именно "классика", для знатоков -бис, а не 21-93.

А где в моих комментах вы нашли хамство?Не удивлюсь если в Приволжском до 90-х летали отдельные птиродактели... Могу сказать больше: на аэродроме Степь после окончания ресурса МиГ-27 и нехватки новых самолетов с консервации в 1993 г. снимали Су-17 м4 и летали на них до середины 95-го года.

Угу, однодвигательный...


Молодец!!!
Поймал еще раз на ошибке. И ничего, что до тебя это сделали в 7:02, а в 11:04 автор ошибочного комментария сам признал ошибку и исправился.
Хочется узнать у столь внимательного читателя: а какая на фото модификация?

Во-первых, мы с вами детей не крестили.
Во-вторых, я не обязан читать ВСЕ комментарии ВСЕХ пользователей.
В-третьих, зачем столько яда?

>>Хочется узнать у столь внимательного читателя: а какая на фото модификация?

Двухмоторная :-D

Яда ровно столько, сколько в предыдущем комменте. Который, кстати, в этой же ветви обсуждения. Все не надо рассматривать.
Судя по ответу, где-то есть и однодвигательный МиГ-25

Мало что тут понимаю, но интересно.
На 36 это радар у него такой?
Почему двигатели не ремонтируют, другой завод занимается?

Радиолокатор переднего обзора РПО "Орион-А"- тот, что побольше.
Моноимпульсный радар РПС "Рельеф" - тот, что меньше и ниже.

Понятно, спс.

Проняло и дошло: какие деньжищи в воздух летят! И это только начало.

Очень познавательный репортаж, спасибо!

Мощное предприятие! Отличный пост!

Зарплата конечно маловата. А репортаж отличный.

С удовольствием все посмотрел и почитал

фото 41. теперь корпорация "Нестле" попадёт под санкции - как поставщик баночек для краски! :)

Глаз радуется )

Спасибо. Интересный пост.

Здесь я впервые узрел и пощупал 31й.В 86м.31е ещё летали,а цех лихорадочно достраивали.К весне 97го перешли на круглосуточную работу,а затем случилось нечто невероятное:специальным приказом дембелей 353ВСО задержали до 1 августа!!!Вот это был облом так облом!Цех строился в чистом поле,вернее-на болоте,любая траншея,любая канава глубиной свыше метра сразу начинала заполняться водой...Крайний раз удалось заглянуть в главный ангар цеха в мае 88го.Два МИГа уже стояли внутри,идеальная чистота,тёплый(!!!) пол на весь ангар,циклопические размеры которого просто подавляли.Особенно ворота высотой с 4хэтажный дом.Сам цех длиной метров 200.

эм... можно уточнить даты:) то 86, то 97, потом снова 88... все верно?

Простите,97й-опечатка.Разумеется,80-е.

Re: Интересно.

Самолеты на хранении непонятно как укрытые и со спущенными шинами,это пять конечно.Да и все остальное такое же.

Вопрос дилетанта.
Если заменяются двигатели и вся авионика, то не выходит ли ремонт
дороже нового самолета, с учетом работы по разборке и проверке каждой детали.
При этом ресурс самолета увеличивается всего на 30%.

Зарплата вызываще низкая, но на фоне средне-российской в регионах 15 тыс. вроде и ничего. Вранье Путина не в счет, он живет в иной реальности.

Немного не понял про поезд-эшелон.
И вот, если там меняют, то почему не видно то, что выкинули? Ну и проводов не видно, шлангов. Не все же одними блоками!

хрен знает... двойственное впечатление:

-репортаж крутой, думаю очень интересно было там побывать

- из внешнего вида сложилось впечатление, что самолеты 30 лет где-то гнили, а теперь вспомнили, что это гордость опора и их нужно модернизировать и улучшать...ясно, что боевая машина не должна быть красивой и вылизаной до последнего винтика в пользу эстетики... возможно такой эффект дают тени псевдо-HDR фото (к фотографу претензий нет), но как-то все это внешне выглядит... как реставрация на скорую руку музейного экспоната, опять же эти звезды...

повторюсь: в остальном отличный репортаж... и к нему не относиться летают или нет, как хранят и даже красят)

Миг-31 создавался как перехватчик крылатых ракет, поэтому ему не нужна большая маневренность. Крылатая ракета томогавк летит относительно медленно, не маневрирует, не защищается и не имеет средств РЭП. Главное её обнаружить и догнать, для чего и нужен быстрый перехватчик и БРЛС с большим радиусом.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account