Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как собирают самолеты. Sukhoi Superjet 100
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano


НАПО им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.



Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г.


В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место.
Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку.


Каждая комплектующая имеет свой "паспорт"


Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.


После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера


Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann
Handtmann это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центр, управляемый компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.


Готовая панель, ждет своей очереди на сборку


Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера.
Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.




Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве.


Клепка кабины лайнера




Сборка каркаса кабины






Сборка хвостовой части фюзеляжа
Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.




Слесари-сборщики


Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.


Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке.


Операторы обрабатывающего центра


Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера


Покраска комплектующих


В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий "бережливого" производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.


В рядом расположенном заводе "СибНИА", ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.


Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км.


Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.

Взят у gelio в Производство Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск (2012)

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png



Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Совсем не так как поезда!

Да, с паровозом не сравнить.)))))

отличный репортаж. спасибо!

Летал, нормальный самолет. Как неспециалист, если бы не знал, то решил, что какая-то разновидность импортного.

так он и есть импортный, в РФ только фюзеляж делают, начинка то вся не наша!!!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
подзабыл - а почему цвет такой зеленый?

Спасибо за отчет

Такая работа и занятость для счастливых, увлеченных людей.

Edited at 2014-11-28 09:12 am (UTC)

По количеству произведенных! нет данных? обещали 40 штук в год! 4 в месяц!
Вышли на график?
Я вчера смотрел ОАК и СухойГСС..нет данных!

Кто знает?

На темп - да, вышли, но движков не хватает, часть бортов уже после облета и ПСИ стоят без движков, увы.

40 вряд ли сделают

Edited at 2014-11-28 12:58 pm (UTC)

И какие же там ЗПшки у слесарей и ИТРовцев?

Оно хоть летает?)

Если НАПО пример некоего пром.производства РФ, то скорее отрицательный. Завод, бывший в советский период крупнейшим в военном авиапроме страны, был уничтожен младореформаторами и сейчас ничего более 1-го небольшого самолета в пятилетку не выпускает. Вообщем настоящий пример "реформ". Не более 10-ка рабочих, случайно попавших в объектив, говорит само за себя: "Работа кипит!!!"

Красавчик! Ведь можем если ...

Огромное спасибо за материал) интересно посмотреть со стороны) а то все разы прибывания в КомсомольскеКомсомольске - только работа, только хардкор)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account