Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как делается топливо
rex711 wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у rex711 в Как делается топливо
Уже несколько лет «Лукойл» выпускает топливо под маркой ЭКТО. Аббревиатура обозначает Экологическое ТОпливо. Запустили производство ЭКТО и в Ставропольском крае. Я как блоггер был приглашен на официальный пуск производственного модуля в селе Грачёвка, что рядом со Ставрополем.
заправленный бензовоз


Честно говоря, ожидал большего. Расчетная мощность модуля более 25 тысяч тонн ЭКТО в год. Думал, что будет технически архисложный процесс. Но все оказалось проще.
По сути ЭКТО представляет фирменное топливо «Лукойла», отвечающее стандартам «Евро-5», в которое добавляются специальные моющие присадки, снижающие образование отложений в двигателе и топливной аппаратуре автомобиля. Соответственно выстроен и сам производственный процесс.

Цистерны с топливом прибывают на нефтебазу компании. На подъездных путях производится слив топлива с принудительной фильтрацией.

слив с цистерн


Топливные фильтры


фильтры топлива

Далее топливо под давлением отправляется в огромные емкости.

Насосная станция

насосная станция


Но это еще обыкновенные бензин и солярка, отвечающие требованиям «Евро-5».

Резервуары для хранения топлива

емкости


ЭКТО рождается, когда топливо проходит через специальный модуль, где присадки добавляются в топливо.

модуль для производства

Производственный модуль

модуль присадки

Естественно все производится в автоматическом режиме. Присадки представляют собою очень активные химические вещества и к их хранению предъявляются особые свойства. Чтобы создать тонну ЭКТО необходимо всего 300 грамм присадок.

Емкость для присадки спрятана под землею

емкость для присадки

Миновав модуль смешения готовое ЭКТО подается на топливораздаточный узел, где происходит заправка бензовозов. Полные бензозаправщики развозят готовое топливо по заправкам региона.

Заправочный "пистолет" огромных размеров

заправочный пистолет


Заправка безновозов


заправка

Помимо технологического процесса производства нового для нашего региона топлива удалось выяснить несколько моментов. Далеко не все заправки «Лукойла» в Ставропольском крае и в других регионах предлагают ЭКТО потребителям поскольку для этого необходимы дополнительные емкости и другое оборудование. Весь процесс транспортировки топлива в компании «Лукойл-Югнефтепродукт» контролируется с помощью автоматизированной системы управления «Petronics». Благодаря этому отклонение топливозаправщиков от маршрута, любой несанкционированный доступ к емкостям с топливом (будь то бензовоз или АЗС) сразу обнаруживается.

Топливо ЭКТО отправляется на АЗС



Что касается самого ЭКТО. Производитель обещает снижение расхода топлива, улучшение разгонных качеств автомобиля и более высокую степень защиты двигателя. Но есть существенный момент - для автомобилей старше трех лет после 2-3 заправок бака топливом с присадкой необходимо заменить топливный фильтр. Просто вся грязь начнет вымываться из двигателя.

Думаю, что имеет смысл менять сразу и масляный фильтр. Грубо говоря, для автомобилей пробегом оптимально провести 2-3 рекомендуемые заправки перед очередным ТО, чтобы не выкинуть на ветер деньги из-за преждевременной смены фильтров. У меня как раз такая ситуация. Для моего Форда Фокуса 2 наступила пора ежегодного ТО. Начал заправляться ЭКТО, после смены фильтров отпишусь. На первой заправке разницы не ощущается.

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с…

  • 1
Вот уж масляный фильтр вообще не соприкасается с топливом

(Deleted comment)
Бензонасос качает больше топлива, чем нужно двигателю. Избыток сливается обратно в бензобак. Может это не на всех машинах, но на старых ладах это точно так было. Поэтому замена б.фильтра может быть вполне оправданной.

Топливный фильтр стоит до двигателя. Он предназначен для фильтрации топлива. В целом в современных авто топливный фильтр обычно интегрирован в бак и не подлежит частой замене.
Список настоящих заправок Лука с Экто где посмотреть можно?

Ездил на море в августе по трассе М-4 и два раза заправился на Луке - проклял я этот бензин и больше на Луке заправляться не буду.
Дожег лукойловский бензин уж в Туапсе и там на Роснефти заправился - машину как подменили.

На той же трассе заправлялся и на Роснефти и на Луке - разницы не увидел. Из одной бочки льют же.

(Screened comment)
Ну всё, теперь я понял, как делается топливо.

Все импортное. разучились даже трубы выпускать

Вот уж трубы то в России умеют делать.

Как бывший работник нефтебазы

Внесу свои 5 копеек.
В европе вроде "Экто" присадку добавляют в нефтепродукт непосредственно у "пистолета" на заправке, чтобы снизить длину пути, который совершает присадка. Ей (присадке) все равно что "мыть": трубопровод от резервуара с присадкой к установке налива, установку налива в бензовоз, цистерну бензовоза, резервуар заправки, топливную колонку и только затем бак машины с ее насосом, трубопроводами и самим двигателем.

напоминает фильм с Челентано, где он играл производителя бронестекол. У него был секретный игредиент - все выходили из цеха, он открывал топку, плевал туда и закрывал обратно :)

Не заправляюсь на Лукойле. Тем более, что деньги им и так не нужны

Дык выходит, что это ЭКТО аналог газпромовского толива G-Drive? Или джидрайв аналог экты? Кто в курсе?
Заправляюсь на ГНП, лил обычный пятый, все ОК. Крайний раз залил G95. Чуть дороже. Как на счет моющего эффекта - пока не скажу, но субьективно, на низах подхват и тяга стали чуть лучше. нмв.


А это к чему?

Я думаю, это наиболее уместная ассоциация с лукойлом.

Ну это у кого что болит... вообще пешком ходите автомобили они того - опасны

  • 1
?

Log in

No account? Create an account