Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Верфь деревянного судостроения "Варяг"
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
После посещения яхтенного порта "Пески", наша часть экспедиции побывала на верфи деревянного судостроения "Варяг". Находится она рядом с портом в большом ангаре. "Варяг" - это уникальное (если не единственное) в своем роде предприятие, здесь занимаются проектированием и строительством деревянных судов, таких как: морских круизных парусных яхт и учебных парусников, прогулочных парусно-моторных судов, разъездных и туристских катеров, промысловых ботов, морских шлюпок типов ЯЛ-2, ЯЛ-4, ЯЛ-6, прогулочных парусно- гребных лодок, традиционных народных лодок «сойма», «кижанка», «финка» и др.

1)




2) Одним из основных направлений является строительство судов-реплик, стилизованных под старинные парусные и паровые корабли. В процессе постройки используются:
- традиционные и современные технологии и материалы;
- комплектация судов отечественным и импортным оборудованием ведущих производителей;
- авторский дизайн отделки внутренних помещений и наружного декора.


3) При входе в ангар я сразу увидел резчика по дереву, который вытачивал вот такую голову - носовое украшения корабля.


4) Долго вспоминать не пришлось, где я видел очень похожее.


5) Все помнят 2 драккара в Выборге на набережной? В 1984 году режиссёр Станислав Ростоцкий снимал под Выборгом исторический фильм "И на камнях растут деревья", рассказывающий о славянском юноше, волею судьбы ставшего викингом. После окончания работы режиссер подарил лодки городу в благодарность за помощь в съемках. Сделаны они были как раз на судоверфи "Варяг".


6) А это носовое украшение на драккаре викингов в Выборге.
Драккары (от древнескандинавских Drage - «дракон» и Kar - «корабль», буквально - «корабль-дракон») - деревянный корабль викингов, длинный и узкий, с высоко загнутыми носом и кормой.


7) За 20 лет деятельности верфи построено несколько десятков моторных и парусно-моторных судов и несколько сотен шлюпок и лодок, в том числе:
- копии исторических парусников XIV - XVIII веков;
- русские морские и речные ладьи и струги XI-XV веков;
- копии ботиков Петра I и Екатерины Великой для музеев Царского села и Переславля- Залесского;
- копии судов викингов для г. Выборга;
- плавающие модели старинных парусников и гребные суда для съемок английского сериала «Хорнблауэр» и российского фильма «Пассажирка» режиссера Станислава Говорухина.


8) На стапелях верфи находится очередной корабль. Заказов у верфи хватает, без работы не сидят. Суда делаются не только для заказчиков из России, но и из-за рубежа, поэтому их можно встретить в Англии, Испании, Италии, Швеции, Норвегии, Финляндии, в Карибском море и на Канарских островах.


9) Верфь деревянного судостроения «Варяг» - одно из немногих предприятий, где бережно сохраняют и развивают традиции отечественного деревянного судостроения.


10) Рекомендую к просмотру сайт "Варяга". Там можно посмотреть все работы верфи, в том числе и драккары.


11) Серега buserизучает внутренности ялика и оценивает качество сборки.


12) Свежепокрашенные борта.


13) Качество сборки вызывает уважение.


14) Ряды заклепок, тщательно подогнанные детали.


15) Красота.


16) Тут же мастер вытачивает под нее весла.


17)


18) Руль.


19)


20) Ял-6, конструктивный чертеж корпуса.


21)


22) Справа с оранжевыми бортами туристский катер проекта «Грумант-30Т». Предназначен для любителей дальних морских путешествий и отдыха на воде.


23)


24) Парусно- моторное судно проекта «Аскольд-65» предназначено для использования в качестве прогулочного на внутренних водоемах.


25) Внешний облик судна представляет собой попытку реконструкции русской речной ладьи XV века. Именно на таком судне тверской купец Афанасий Никитин мог начать свое знаменитое путешествие «за три моря».


26)


27) Рядом с аскольдом идет сборка еще одного судна.


28)


29)


30) В офисе "Варяга" нам рассказали о уже реализованных проектах. Многие частные заказчики, которые просят построить реплику какого-нибудь исторического корабля всегда подбирают под него легенду, например для заманивания туристов ))


31) Что еще порадовало в офисе - так это офисная мебель, вся хэндмейд из массива по индивидуальным размерам )


32) На столе проект нового судна.


33) Вдохновение черпают отовсюду.


34)


35) Корабли украшают вот такими досками, на которых резчик наносит целую историю. Вот рыбаки отправляются на рыбалку.


36) Вот гигантская щука, которую они повстречали.


37) Вот они ее поймали, сварили из нее суп, а зубы видимо пошли на украшения. Ниже история разворачивается про ветер на море и змея плывущего по волнам.


38) Дальше что-то не понятное, видимо змей съедает купающуюся девушку и становится русалкой ))


39) Вот такая вот экскурсия получилась.


Спасибо за нее коллективу верфи деревянного судостроения Варяг и лично директору - Мартюкову Павлу Михайловичу.

Взят у afterdark2 в Онегоэксп2014. Верфь деревянного судостроения "Варяг".

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
здорово! даже стружкой дома запахло)))

Дас ист прекрасно!
Чертежи махом напомнили, детство, Modelist Constructor, вырезал, клеил.

Что странно (шутканул по-немецки сперва) - немецкая чистота в цехе. Если это не прибирались три дня перед фотоаппаратом, то просто даже слов нет! Если прибирались - то вот как бы приучить к такому? Где чистота в цехе, там чистота в головах, там и Вольво сразу, а не Жигули.

Красота! Вот интересно было бы знать, насколько уникальна верфь в мировых масштабах.

Спасибо ,подняли настроение)

Душеподъемный пост )))) В комнате запахло стружкой ,морем -здорово

Спасибо, очень интересно.

спасибо, интересно!

спасибо за пост! познавательно и позитивно

Круто! И это все в ручную делается.

Потрясающе интересно, спасибо.

Удивлен, увидев заклепки.
Хочется ворклог-как делается всё!

а как они на воду спускают?
всегда хотел попрактиковаться на таких верфях

возможно ли восстановить картинки? хотя в оригинальном посте все ок.

Edited at 2015-04-28 06:32 pm (UTC)

спасибо, исправил, автор перезалил фотк

  • 1
?

Log in

No account? Create an account