Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроено речное грузовое судно Арман-2
nikozlov wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у nikozlov в Теплоход Арман-2

Увидев в этом сообществе пост про шлюз, мне сразу захотелось рассказать об одном из судов, на котором работал мой папа.
Добро пожаловать под кат.

Пост писал в прошлом году, в ноябре, поэтому прошу не обращать внимания на старые водные знаки на фотографиях. Это мой бывший ник. Теперь я другой...

1-3. Прошлую навигацию Арменка бегал по реке, точнее конец навигации, так как был куплен только в Августе 2013. Его поставили на линию Карелия - Санкт-Петербург возить щебень, чем он и занимался.
Когда навигация на реке закончилась, возможно Армена отправят в Море, но пока он стоит на набережной Лейтенанта Шмидта в СПБ, в центре города, привлекает объективы фотоаппаратов проходящих туристов.







Мне удалось найти время и доехать до Питера, посмотреть, пофотографировать и повидаться с папой.
Так как экскурсовода у меня не было, бродил по кораблю один, если будут ошибки, поправляйте меня!

4. Пару слов о Армане - 2.
Проект 19620. Изначально он назывался СТ-1317, далее Богсан-4(06.2008), Strogino(10.2010) (прим. riverfleet.ru)
Он был построен в Волгограде в 1986 году. Длина 84 метра, ширина 12. По сравнению с Волго-доном - малыш.
Дедвейт - 2046 тонн. Грузоподъемность 1783 тонны.

Надстройка (рубка) находится на баке (носу) судна, поэтому мой первый вопрос, и в принципе, первый вопрос всех кто поднимается в рубку: - "Как вы на нем ездите?". Папа мне ответил, что куда дует ветер, туда они и едут ;)




5-6. Внутри обычный корабль, с узкими коридорами, высокими порогами и крутыми трапами. Обратите внимание на доску из чугуна, прибитую на заводе, с надписью СТ-1317.





7. У каждого судна есть технические помещения. В свое время Арману зашили борт, чтобы повысить морской класс и ограничение волны до 6 метров. Внутри есть длинный туннель, вдоль всего корабля, выглядит как в фильме ужасов.



8. Так как надстройка и жилые помещения находятся в носу корабля, а машинное отделение в корме, поэтому в каютах очень тихо и совсем нет вибрации, как например на других кораблях, имеющих рубку в корме.
В общем самое сердце корабля, которое никогда не затихает, находится в корме. Арменка имеет два главных сердца двигателя NVD-48 общей мощностью 1400 л.с. (2х515 кВТ).



9. Также есть еще три вспомогательных двигателя Дальдизель, так называемые "Хабаровцы", которые обеспечивают все судно электроэнергией. Когда я был в МО работал только один. Вот как раз он на фотографии.



10-11. Вся электроэнергия получаемая от вспомогательного двигателя поступает на главный распределительный щит. ГРЩ —центральный пункт, где электричество распределяется между различными группами потребителей на судне. Снаружи главная панель напичкана контрольно-измерительными приборами, датчиками, кнопками и сигнализациями. Внутри же располагаются всякие реле, регуляторы, автоматы и куча проводов на которые страшно даже смотреть.




12. Главные двигатели приводят в движение винты, которые заставляют судно двигаться. Практически на каждом корабле есть запасные винты, это как запаска на автомобиле, мало ли что бывает. Конечно без технической помощи (док, водолазы) ничего не поменяешь.



12. У каждого корабля есть якорь, с помощью которого судно удерживается на месте на рейдах и других стоянках. На Арменке с ними небольшая проблема. После переоборудования корабль стал значительно тяжелее, а якоря остались прежние, легкие. Поэтому каждый раз при сильном ветре его срывает с якорей.
На фотографии носовой брашпиль. Используется для отдачи и выборки якоря. Как вы видите - два якоря. Один рабочий, второй запасной, на корме один. В озерах бросают один носовой якорь и корабль крутит ветер как захочет. Например на фотографиях рейда можно увидеть, что все суда стоят ровно, носом по ветру. Чем больше и тяжелее якорь, тем толще цепь.



13. Далее пойдем в мозг Армана. Это ГКП (главная командная палуба) в простонародье - рубка.



14. Рубка находится на самом носу, на уровне второго этажа. Относительно других кораблей, таких как Волго-дон или Волго-балт, это низко, но говорят быстро привыкаешь. Отсюда осуществляется управление и полный контроль судна. Куча навигационной техники, радиооборудования, штурманских принадлежностей, спасательной аппаратуры находится именно тут.



15-16. Для корабля 1986 года выпуска все в отличном состоянии. Главный пульт управления судном выглядит именно вот так. Никаких больших и деревянных штурвалов давно нет. Справа две ручки - это управление главными двигателями. От себя - вперед, на себя - назад.
Посередине одна ручка это рулевое управление. Соответственно вправо и влево вам не нужно объяснять. Этой маленькой ручкой управляется весь корабль. Можно пальчиком нажать вправо, в румпельном отделении в корме электродвигатели повернут четыре огромных рулевых пера в подводной части судна. Тут же и авторулевой. Слева стоит эхолот. Он определяет глубину под судном. Также на расстоянии вытянутой руки находятся рации, а сзади панели управления остальными системами судна.




17. Для удобства рулевого и капитана помимо этого пульта, с каждой стороны и на мостиках есть дублирующее управление главными двигателями. Например при швартовке можно руководить и управлять с мостика. На новых судах сейчас делают дистанционное переносное дублирующее устройство, похожее на джойстик на ремне висящее на шее. На фотографии дублирующий пульт управления с правой стороны.



18. Раций на таком типе судна как этот очень много. Например для реки одна, морская радиостанция другая. На каждом участке свой канал, своя рация. Мы стояли на Неве, но это уже зона морского порта, поэтому у нас были включены обе рации. По морской чаще всего говорили на английском. На фото морская радиостанция, 9 канал



19. Радиолокатор Decca Bridge Master помогает ориентироваться в морском и речном пространстве в тумане, ночью и в условиях плохой видимости. Он показывает препятствия и встречные суда.



20. Вид из рубки, на корму и грузовые трюма. Отсюда удобно наблюдать за погрузкой и выгрузкой.



21. Ночью сидел и наслаждался видом из рубки. Наблюдал за судами, идущими в разводку. Романтика!



22. Карельский морячок Ковера подошел к борту, для прохождения Порт контроля. С березовым балансом побежали на Ригу. Днем ранее под бортом стоял брат - близнец Тулос.

Сейчас жалею, что не сделал больше фотографий, например кают матросов, управляющего состава, камбуза и прачечных помещений. Но на самом деле смотреть там не на что, обычные каюты, стандартный камбуз, как на всех кораблях, ну а прачечная она и в африке прачечная.

В идеале хотелось бы прокатиться хотя бы один рейс, но так трудно найти время было. В этом году уже не получится, но в следующей навигации не упущу этот шанс, но не известно, на каком судне это будет!

Спасибо за внимание!


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Как страшный сон посмотрел. ) ГДР-овский дизель (где запчасти только берут?), допотопное ГРЩ. Из постпостроечного там только радар (и тот уже устарел) и рация.
Кстати, вот такими, с зашитыми бортами и поднятым классом, половина Черного Моря усеяна. Неудивительно. Проект разрабатывали инженеры, а борта зашивали бизнесмены. Но все-равно спасибо. Интересно на пару минут вернуться в прошлое.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

зашитыми бортами

А что это такое «с зашитыми бортами» как и что зашивают и как это влияет на класс мореходности.

Re: зашитыми бортами

Сравните фотографии http://www.nobel-shipyard.ru/i/ovoshevos2.jpg и http://riverfleet.ru/upload/iblock/057/0575b15e7cb5b6420d773f857ff76047.jpg. Видите на первой по бортам галереи? Вот их и зашили. Волна, естественно, теперь в галереи не захлестывает. А вот как влияет на класс мореходности, это надо спрашивать у тех, кто делал поправки к проекту для Регистра. Ограничение по району плавания у него все равно есть, но часто нарушается как самими компаниями, так и капитанами по их указке. Это еще ничего. Вот врезка дополнительных трюмов на "чешках" - это вообще нечто. Не так давно они вообще пачками ломались.

Вот эти IMO и длинный ряд цифр - я так понимаю, это телеграфный радиопозывной? Неужели по - прежнему практикуют морзянку?

Это уникальный номер судна - International Maritime Organization (IMO) numbers.

Это переделанный овощевоз югославской или румынской постройки. Ранее у него были реф. установки для поддержки температуры в трюмах. данное великое морское судно было построено для перевозки овощей с юга на север СССР по рекам. Осадка была 2м 80 см, сейчас по-моему увеличили, но вы представьте какой слемминг и потеря скорости на волне 2-3 метра в море. Короче это попытка все что может плавать отправить в море. Есть зашитые СТК, обрезанные Волго-Доны, переделанные Шестые пятилетки. Главные инициаторы таких деформаций - хохлы.

Папа работал на зашитой стк, на обрезанном волгодоне ( Свирь называется)...
В море больше денег за перевозку, поэтому всех речников до сих пор переделывают под море...

Вы видели переделанные, например суда типа "Волжский"? Вот это реально деформация...
Но ездят же и проходят все проверки регистров, как ни крути, работает же...

В кораблях, поездах и самолетах все-таки есть какая-то романтика. :)

Интересно, в каком случаем может сломаться винт, так что его придется менять?

(Deleted comment)
Пароход изначально речной. На спокойной воде высокий надводный борт нафиг не нужен, только излишний вес. У малых речных танкеров (такие, с круглыми бочками на палубе) надводный борт вообще полметра, не больше.

(Deleted comment)
ну да, на первый взгляд!
Есть и получше суда, в данной возрастной категории...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Некрасивый пароход. Некрасивый и неухоженный. Вот не умеют русские красивые пароходы строить-только корабли и лодки.

Edited at 2014-08-19 10:41 pm (UTC)

Транспортные суда иностранных построек ровно такие же. Есть и пострашнее. И, для своего возраста, вполне ухоженный.

Видел и "6-ую пятилетку" переделанную в моряка на продаже в Евле, ужасное зрелище. У них корпуса более менее живые вот и переделывают, что бы деньги не тратить на новые суда.

Да эти шэпэхи вообще адизраильпакистан. Побывал в свое время на "Каунасе", как раз за две недели, как он на Неве затонул, жуткое зрелище...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account