Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как работает Чебоксарский шлюз
iFoto
z_alexey wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у z_alexey в Фотоотчёт: Экскурсия на Чебоксарский шлюз



Сбылась детская мечта – сходил в гости на Чебоксарский шлюз! На прошлой неделе, я уже рассказывал «Как работает нижегородский шлюз», а сегодня можем сравнить его с чебоксарским. Как обычно, обо всем по порядку. Поехали на очередную закрытую территорию!



#2. Обычно, все привыкли видеть шлюз со стороны дороги-моста через Волгу. А это вид с противоположной стороны шлюза. Для начала просто посмотрите на две фотографии. Это шлюз до сброса воды:



#3. А это после сброса воды. Вот примерно на столько и опускаются\поднимаются суда, проходя шлюзование:



#4. Мы специально прибыли сюда пораньше, т.к. в это время, обычно, много судов. Однако в этот день желающих прошлюзоваться не было... Поэтому отправили местный катер на спецзадание. Верхние ворота шлюза опущены и катер свободно входит в шлюз:



#5. Швартуется и начинается сброс воды... так, стоп на катере не интересно. Нам повезло и на подходе нефтяное судно. Буду рассказывать и показывать на его примере, буквально через пару фоток.



#6. Все считают, что Чебоксарский шлюз – это часть Чебоксарской ГЭС. На самом деле это две разные организации, поэтому попасть сюда не так просто как на ГЭС. Но благодаря Ирине Беликовой (специалист по связям с общественностью Чебоксарской ГЭС), нас пустили и сюда.

Итак, справа сама ГЭС, слева шлюз. Чебоксарский шлюз имеет две нити, или камеры, которые работает независимо друг от друга:



#7. Шлюзы имеют номера 17 и 18:



#8. А теперь вернемся к шлюзованию. В аванпорт, «Капитан Сергеев» уже толкает нефтеналивные баржи и направляется в один из шлюзов:



#9. Верхние ворота опускаются, открывая судну доступ в порт:



#10. Максимальная высота 17,5 метров. Для примера, некоторые трехпалубники не вписываются в эти габариты и вынуждены опускать некоторые мачты:



#11. Для сравнения, в шлюз пока вошла лишь половина баржи:



#12. А вот теперь полностью, я даже боялся, что она туда не влезет :)



#13. Вы думаете, что баржа перевозит нефть? Открою страшную тайну, она перевозит рассаду :). Сами смотрите, огурцы, помидоры, петрушка:



#14. Как только баржа вошла в шлюз, матросы швартуют ее, чтобы исключить раскачивание:



#15. Швартуют вот к таким плавучим буйкам, которые поднимаются и опускаются при наполнении\опустошении шлюза:



#16. Судно глушит двигатель. Начинают закрывать (поднимать) верхние ворота:



#17. Сразу же прилетают чайки, в надежде найти рыбу. К сожалению, в этот раз пусто:



#18. Начинается процесс сброса воды:



#19. Все ниже и ниже:



#20. И еще ниже... перепад уже 10 метров, "бьют фонтаны":



#21. За безопасностью прохода следят судопроводницы. Для них оборудованы небольшие будки:



#22. Здесь все самое необходимое: спасательный круг, жилет, можно даже поспать.



#23. Как только судно швартуется, судопроводница связывается с центральным пунктом и разрешает начать шлюзование. Если что-то пойдет не так, то у нее есть большая красная кнопка, при нажатии на которую, весь процесс сразу же останавливается



#24. Сброс воды из шлюзовой камеры, происходит частично за нижние ворота:



#25. Другая часть воды сбрасывается в нижний бьеф Чебоксарской ГЭС:



#26. Как только вода достигает уровня нижнего бьефа, судно отшвартовывают, открываются нижние ворота шлюза:



#27. и судно покидает шлюзовую камеру. Напомню, что весь процесс шлюзования полностью бесплатен. Однако, есть график начала\окончания навигации (середина апреля и октября), и если судно опаздывает и не вписывается в этот график, то за шлюзование придется платить. Стоимость примерно 240 тыс.руб - это стоимость работы одного дня шлюза (если за день пройдет несколько судов, то сумму между ними поделят)



#28. В чем особенность Чебоксарского шлюза. Если на Нижегородском шлюзе наполнение воды происходит через верхние ворота, то на чебоксарском используется донное наполнение. Т.е. вода не бьет напором спереди, а равномерно наполняет камеру шлюза снизу. Это позволяет практически исключить раскачку судов. Наполнение воды происходит через подземные галереи:


#29.



#30. Теперь отправляемся в центр управления шлюзом, который находится в этой башне:


#31. На каждую нить шлюза, установлено отдельное оборудование: слева и справа, соответственно:



#32. Все стенды собраны вручную, сотрудниками шлюза



#33.



#34. Общение с капитаном судна производится посредством раций:



#35. Никакие самые современные системы не заменят надежного друга:



#36. Блогеры за работой



#37. А это пространство между двумя камерами шлюза. Так сказать склад запасных частей. Если летом сотрудники шлюза заняты непосредственно шлюзованием, то зимой они занимается полным техосмотром и ремонтом механизмов



#38. Думаете зонтик здесь для человека? Нет, это для точности работы прибора. С помощью него, сотрудники измеряют на сколько "продавливаются" верхние ворота, когда вода сбрасывается из шлюза. В этот момент вода с верхнего бьефа давит на них и они прогибаются, вот за этим прогибом они и следят. Сотрудник сообщил, что все в норме:


#39. Помощник в это время находится на верхних воротах, его задача установить\убрать метку, на который наводится прибор:


#40. Машзал Чебоксарского шлюза


#41.



#42. Еще немного интересных наблюдений. Что необычного видите?



#43. А так? Видите ворота и рельсы?



#44. А это с другой стороны шлюза. Недостающая часть, поднималась и опускалась (да и сейчас может) и по этим рельсам завозились все механизмы при строительстве ГЭС



#45. За возможность попасть и увидеть как работает объект, огромное спасибо Сергею Олеговичу Марченко, всем сотрудникам Чебоксарского шлюза и специалисту по связям с общественностью филиала ОАО «РусГидро»«Чебоксарская ГЭС», Ирине Беликовой.


Приятно, что дочитали до конца. Буду благодарен за обратную связь!


Для репоста или лайка используйте кнопки:


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Стесняюсь спросить: не могу понять суть двух вещей - как собирают высокие краны на многоэтажках,
и как вода не проникает в камеры шлюза после их закрытия.

Прохождение судов через шлюзы/sluis наблюдаю каждый день.

Edited at 2014-08-11 07:28 am (UTC)

А почему она туда должна попадать, если ворота закрыты? Какое-то небольшое кол-во воды, конечно просачивается.

Потому вода знает законы физики из учебника 6-го класса и правило наполнения сосудов ))

Город, имеет прямой выход на море и каналы для судоходства, построенные в 15-ом веке.
Теперь, в самом городе - есть два таких шлюза, деревянных.
Главный же, шлюз море-внутренние воды - под мостом кольцевого авторинга вокруг города, с коммандной башней сверху.

Предмет постоянных приключений,
то бландинка на авто заедет на мост, который начал переворачиваться,
то автолюбитель проедет под запрещающими сигналами на мосту и окажется в нелепой ситуации ))

Сорри, под рукой был potato-camera, не Canon 6D как у вас.







Из текста мало что понял, но шлюз на фото интресный. Что за город?

Мосты на канале Гент-Брюгге.
Интересно, что их копали в 13'ом веке.

В башнях крепостей, тех высоких слева на фота - сейчас городской музей и гильдия рыцарей.

кран сам себя собирает)

Все так говорят и отсылают на форумы высотных сооружений )
Но я им не верю. Как можно добиться такой точности сборки крана?

Дайте пожалуйста, правильную ссылку!

Всмысле? Какая точность?
Части крана просто доставляются на последний этаж, только фундаментом крана является каркас сооружения. Вот и все. В строительстве все элементарно на самом деле

> только фундаментом крана является каркас сооружения
Вот это и хотел узнать.
Силы гравитации никто не отменял, и на таких высотах - расчёт быть должен точным.

Предполагаю, что высотку моделируют на бумаге, и затем прогоняют на аэро-воздушной трубе,
чтобы не развалилась как Вавилонская башня.

Отличный пост:)) Всегда удивляла и интересовала работа шлюзов:)

Спасибо, было интересно! Барометр, кстати, как у меня:)

Барометр не вошёл в кадр, и ночью переснимать не нужно :)




в недавней экспедиции вокруг Онежского озера тоже видели шлюз (верхнесвирский), но к сожалению вовнутрь не получилось попасть, наблюдали со стороны за процессом

Как работает Чебоксарский шлюз

Пользователь aljin сослался на вашу запись в своей записи «Как работает Чебоксарский шлюз» в контексте: [...] связь! Для репоста или лайка используйте кнопки: Оригинал взят у в Как работает Чебоксарский шлюз [...]

Хороший репортаж, спасибо! А нас недавно гоняли с ВернеСвирского шлюза, фотать не давали, мол, секретно )))

Всех их "секреты" уже давно уже в сети выложены :)

У меня папа на корабле работает! Сколько раз я был в этих шлюзах, не пересчитать, но тогда еще блогером не был. Попробую потом рассказать про шлюз с корабля...

Плавучие буйки на 15 фотке правильно называются "плавучий рым". Как видите, они все пронумерованы, диспетчер шлюза подсказывает судам к каким номерам швартоваться, если судно не одно. Но как правило, опытные судоводители знают каждый шлюз и знают к какому рыму привязаться ;)

Есть пост про корабль папы и его работу, могу выложить сюда, как считаете, подходит данные посты к теме сообщества?

http://nikozlov.livejournal.com/25888.html
http://nikozlov.livejournal.com/19737.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account