Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Производство Ласточек для РЖД
Андрей Сенюшкин
zizis wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у zizis в Первые Ласточки РЖД

РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com
В самом конце мая ОАО Российские Железные Дороги, а точнее, ООО «Уральские локомотивы», презентовало первый высокоскоростной поезд российского производства «Ласточка» ЭС2Г. Эксплуатация именно этой модификации электропоездов планируется на Малом Московском жд Кольце, тем интереснее было посмотреть на наше стремительно приближающееся будущее.

01.
До 2010 года предприятие в основном занималось ремонтом и модернизацией старого подвижного состава. Параллельно с модернизацией электровозов ВЛ11 стартовал проект по созданию нового поколения магистральных грузовых локомотивов постоянного тока.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

02.
«Уральские локомотивы» были образованы четыре года назад и тогда же началось производство нового электровоза 2ЭС10 «Гранит». Вон он, скромно спрятался на заднем плане. Могу ошибаться, но вроде бы на данный момент это самый мощный серийный электровоз для колеи 1520 мм, может водить поезд на 50% тяжелее предшественника. Тягачи трудятся на Урале, в тяжелых географических и климатических условиях. Из-за поставщиков у них были серьезные проблемы с колесными парами,но в прошлом году все 44 электровоза были отозваны из эксплуатации, проблема решена и новые машины идут с исправленным узлом.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

03.
2ЭС6 «Синара» начал свой путь на два года раньше «Гранита». Менее мощный «лайт» вариант, подразумевалось, что выпуск будет прекращен с запуском в серию старшего брата, но пока что спрос есть и производство продолжается. Это 388-й электровоз, всего же уже выпущено 400 единиц.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

04.
Однако, собрали-то нас не за тем, чтобы похвалиться былыми подвигами, а чтобы рассказать о новых.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

05.
«Ласточка» ЭС2Г построена на базе уже хорошо известного электропоезда Desiro RUS «Ласточка». Немецкие поезда ездят региональными экспрессами, они же использовались в качестве электричек на Сочинских Олимпийский играх.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

06.
Не смотря на внешнее сходство, различий между Ласточками все же много. По сути, ЭС2Г совершенно другой поезд.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

07.
Начнем с того, что поезд изначально ориентирован не на длительные скоростные перегоны, а на городскую эксплуатацию. Следовательно, двигатель работает только на постоянном токе, у него увеличена мощность на низах (не знаю, как это называется у электродвигателей), улучшенные тормоза и салон адаптирован для перевозки большего количества людей на меньшие расстояния.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

08.
Но состав по-прежнему может резво разгоняться до 160 км\ч, было бы место.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

09.
Стандартная компоновка состава: пять вагонов с головными вагонами по концам. Между всеми вагонами организован одноуровневый проход, очень удобно.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

10.
Что же там внутри?
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

11.
А внутри приятный глазу салон без особых излишеств, но с широким центральным проходом и креслами, развернутыми в одну сторону. Так как эксплуатация данного типа составов подразумевается на Кольце, следовательно, есть надежда, что все сидячие пассажиры будут ехать лицом в сторону движения. Ну или спиной, если не повезет…
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

12.
Широкие посадочные площадки с откидными сидениями. Интересно, а велосипеды можно будет возить?
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

13.
Розетки. Отлично, что они остались в комплектации и очень хорошо, что их стало больше и они теперь не на верхней багажной полке, но расположение все равно спорное. Как мне кажется, лучше бы их было расположить на высоте метра от пола.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

14.
Мне кажется, вполне достойно смотрится. Левее расположен туалет с широкой полукруглой дверью. Судя по поручням, об инвалидах и малоподвижных людях тоже подумали.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

15.
Очень порадовала кнопка на двери. Надеюсь, что двери будут открываться по необходимости этими кнопками, а не все одновременно. Это очень удобно, я оценил такой подход в Берлине. Кроме того, зимой будет экономиться тепло.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

16.
Рабочее место машиниста. Ничего не понимаю в жд транспорте, выглядит здорово.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

17.
А вот и официальная делегация подошла, пора покидать гостеприимный вагон и пробовать пробраться в цеха сборки.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

18.
Так сказать, подальше от начальства, поближе к столовой :)
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

19.
Уральские мужики не только суровые мастера на все руки…
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

20.
но и глубоко чувствующие индивиды. Могут бригадиру подарить букет сирени :)
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

21.
А, про затеряться. Цеха огромные, затеряться есть где. На сборке электропоездов сейчас работает 436 человека, а к 2017-му году, когда производство выйдет на максимальную производительность, 1200 человек будут выпускать один пятивагонный состав еженедельно.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

22.
При производстве «Ласточек» в качестве основного конструкционного материала кузова используются высокоточные пустотелые экструдированные алюминиевые профили. Это уникальная для нашей страны технология, не используемая ранее. На фото рабочий управляет станком для резки.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

23.
После обработки получаются вот такие заготовки, похожие на запчасти от немецкого конструктора.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

24.
Сборка начинается с рамы и пола вагона. Алюминиевые части варятся аргоном.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

25.
И вот этими бравыми парнями конечно же. Сварить алюминиевый вагон это вам не «соплей» на чермет накидать! Тут нужен профессионализм и точная рука!
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

26.
Сборка вагона — ответственнейшее действо. Геометрия выставляется по кондукторам. Обратите внимание на СИЗ рабочих.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

27.
Далее идут процессы шумо- и виброизоляции, установка электрического оборудования и проводки, установка крепежа для внутренней облицовки.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

28.
В это время вагон висит на мощных домкратах и работы проводятся не только внутри, но и снаружи.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

29.
Ставится оборудование, выводятся разъемы коммуникаций. Всего в пятивагонном составе около пятидесяти тысяч деталей.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

30.
Кстати говоря, более половины комплектующих в поезде производства ста отечественных предприятий. А к 2017-му году поезда будут на 80% состоять из российских деталей. А учитывая последние события, может быть и раньше.
На фото колесные пары с мощными дисковыми тормозами.

РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

31.
Крайние вагоны отличаются компоновкой от центральных, т.к. в них есть кабины машинистов и дублированные органы управления составом.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

32.
Справа обычный вагон, слева головной состава ЭС2Г-002. Отлично видно тамбурную дверь. Опять же спорно, нужны ли эти двери в подобных поездах.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

33.
После установки вагона на колесные тележки, полуфабрикат перемещается по цеху на огромной мобильной платформе.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

34.
А вот и делегация меня догнала.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

35.
ЭС2Г-001 вроде бы уже в Москве, так что ждем ее скорого появления на путях. Всего же должно быть поставлено 200 пятивагонных составов и в планах разработка межобластных и межрегиональных электропоездов на той же платформе. Посмотрим.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

http://zizis.livejournal.com

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
дизайн на дисиптикона похож.

Не знаю, кто это :) Но мне в один голос говорят, что на шестой похож на трансформера :)

Приближаемся к Европе! Очень красивый состав

Аккуратненький. Лучше и приятней, чем советские электрички :)

Очень удобный и комфортабельный поезд.
Ездил на нем в начале года из Петербурга в Новгород и обратно.
В пути работает wi-fi. Цена проезда 600 рублей туда-обратно.
Оценка "отлично"!

Это немного не тот поезд. Все, что ездит сейчас и называется Ласточкой - немецкие Desiro - Siemens практически без изменений. У них это считается что-то типа областных электричек, а у нас пустили на региональные экспрессы.
ЭС2Г похож на Десиро только внешне, по начинке это совершенно другая машина, заточенная под городские условия эксплуатации (частые остановки, быстрые разгоны, много стоячих мест (рассчетная протяженность маршрута среднего пассажира примерно 15-20 км, много сидячих мест не нужно). В Пышме планируется разработка областных и региональных электричек на этой же платформе.

Активно пользуюсь этими поездами на маршруте Москва - Владимир. Время в пути по сравнению с обычной электричкой уменьшено почти что в два раза, а билеты, если их купить заранее, получаются даже дешевле, чем на всё ту же самую электричку или региональный экспресс. Правда дешёвые билеты - это откидные места, их не так много в составе и распродаются они в первую очередь, но вот уже на протяжении нескольких месяцев, предварительно зная даты своих поездок, я без всяких проблем покупаю их заранее.

http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/174547.html?thread=7030483#t7030483 Я тут немного выше ответил, это немного не тот поезд. Но в целом да, современный комфортный и быстрый.

Очень интересно,спасибо за репортаж!

Пожалуйста!

Приятно смотреть на чистый завод.

Десять лет назад его полностью переделали и завезли новое оборудование. Выглядит отлично, не то, что большинство заводов со станками 50-60-х годов.

Почему на ласточке которая гоняет из Сочи в Красную Поляну Написано Siemens?

Потому что производитель поездов Desiro - Сименс.

Может, так оно и сделано, но "Ласточка", которая бегает из Смоленска на Москву с 1 июля, пока что обычная электричка, в которую доукомплетовали двумя сидячими вагонами с обычными туалетами.

Тогда это не Ласточка, а фикция :)

алюминиевй. Хорошо.

Как самолет...

красота. побольше таких поездов.

200 пятивагонных поездов уже подписано, может быть будет больше.

Ни кондукторов ни стапелей на фотографий нету. Штанги для установки панелей называются тендеры. Сборка ведётся скоре всего по реперным точкам. Это маячки в виде кружков чёрного и белого цвета или в виде полос.

Спасибо за поправку!

На маску Железного человека похож.
Красивый.

Немного не верится, что эти поезда будут ездить, как обычные, а не эксклюзивные. Слишком уж красиво и технологично :-) Не верится, что панель это не гофрированные листы, приваренные к раме-аквариуму, а трехмерные профили!
Последний раз ездил на электричке от кунцевской до рабочего поселка. В 2009м Расстояние минимальное, а впечатлений море-и дребезг и грязь и пыль и история на колёсах и толпы людей.
А вот аэроэкспресс от павелецкой до домодедово-уже другое дело. Но какой-то все равно топорный. Как и современные автобусы-всё фиксированно, материалы жесткие. Все максимально упрощено. 45 минут едешь и устаешь!
Хотя общественный транспорт не может быть хорошим-иначе там народ будет больше времени проводить :-) :-)

Так они же уже ездят http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5230&
Модификация другая, но это они.

СПАСИБО за 2 (ДВА) туалета на 443 места!
Это каким надо было местом думать, что бы пригородные электрички пускать на междугороднее сообщение?!
Неудобное расположение кресел "лицом к лицу), недостаточное кол-во места для крупного багажа.Нет гардероба для верхней одежды. Откидные сиденья- это верх идиотизма!
Розетка (одна на четверых) над головой!
Чтоб такими поездами наши чиновники ездили!

Вот поэтому в планах разработка межрегиональных составов. В этом посте городские электрички, а у нас между мегаполисами гоняют обычные европейские пригородные электрички без переделок.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account