Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как производят тягачи апокалипсиса
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Минский завод колесных тягачей МЗКТ в советское время был секретным подразделением МАЗа. Именно его многоосные автомобильные шасси везут по Красной площади в дни парадов ракеты, установки ПВО и тяжелую технику. После распада Союза МЗКТ стал самостоятельным предприятием и находится в ведении Министерства обороны Республики Беларусь. Сегодня он выпускает продукцию под маркой "Волат", что означает "Богатырь". Фотокорреспонденту недоСМИ удалось проникнуть на конвейер и передать редакции снимки раньше, чем их получили американские шпионы.




МЗКТ-79221 используется в составе подвижной пусковой установки для комплекса "Тополь-М". России продается за 4 миллиона рублей за штуку.


Вид из кабины


Увидеть, что происходит в правом зеркале может только второй "водитель" в другой кабине. Общаться они могут по рации или жестами, если между ними нет ракеты.




16 колес, все ведущие


МЗКТ-7930 (8x8) будет возить на себе "Искандеры"




























































Танковый полигон. Съемочная группа программы "Технопарк" телеканала "Столица" решила устроить шуточное сравнение МЗКТ 8022 и...


... Опель Антара. Оба имеют полный привод, близкий по мощности двигатель, кондиционер и коробку-автомат










Ну и, естественно, мы специально засадили Антару, чтобы старший брат мог ее вытащить.


На территории завода обнаружилось несколько раритетов. Про этот я ничего не могу рассказать.


А вот это настоящий тягач апокалипсиса. МАЗ-7907. Ракурс не самый удачный, не передает всей огромности, его загораживали другие машины. 30 метров длиной (высота девятиэтажки), все 24 четыре колеса ведущие. На него должна была монтироваться баллистическая ракета комплекса Целина-2. Пока шли испытания, холодная война закончилась, и единственное, что удалось этому монстру  через десять лет после постройки - в 1995 году, перевезти 40-метровый и 100-тонный корабль из Борисова на озеро Нарочь.


Ну и напоследок фото-загадка. Что происходит на снимке? Первое приходящее в голову предположение - неправильное. Ответ будет чуть позже.


Честно говоря, я удивился открытости руководства МЗКТ. МАЗ в отличие от него, несмотря на все договоренности, наотрез отказался пускать куда-либо съемочную группу из Москвы, выгнав на улицу какой-то новый автобус со словами: "Снимайте его". А ведь мы ехали именно на МАЗ, делать репортаж о единственном сохранившимся легендарном МАЗ 2000 "Перестройка". Ничего от него не осталось кроме кабины, наверное, потому и не пустили. Зачем было голову морочить?

Взят у ottenki_serogo в Тягачи апокалипсиса

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Тягочи это вещь))) Здоровые такие, класс)

Сделанные на коленке, у рабочих даже спецовок нет, нищета!

На последнем фото стандартная проверка автомашин на герметичность кузова

Хыы, напомнили анекдот про биологический метод проверки герметичности))

Не ахти, нужно наворотить.
Послать туда дизайнеров с автоваза:)

Edited at 2014-07-23 01:32 am (UTC)

Даа, интересные испытания, однако)

Раритет это МАЗ-537, я на таком в учебке катался в Острогожске. Офигенная тачка кстати)))

Хы и я катался там же, в каких годах?

На территории завода обнаружилось несколько раритетов. Про этот я ничего не могу рассказать. - Это легендарный МАЗ 537...до сих пор скучаю по вождению этого монстрика :)

Поливают кабину, видимо, для проверки на герметичность.

А у меня есть очень в тему фоточка. Вот она :)


Крутые такчки.
Последнее фото - почему-то подумалось про какое-то обеззараживание/деактивацию.

проверка на герметичность)

ну, теперь-то работы у этих тягачей будет завались.

такие вещи должны изготавливать в России. вот заскачут завтра братья белорусы и что делать?

Обработку делают антикорозионную

проверка на герметичность

4 ляма - не дорого

вот тоже думаю что нолика всё-таки не хватает

На последней фотке - проверка на герметичность кабины?

Всего 4 млн. за такую махину....у нас народ ведра на 4-х колесах покупает за такие деньги....

Таможню забыли прибавить ;).

А каких-нибудь более гражданских машин вам не показывали? Вроде вот этого. Это тоже продукция МЗКТ. Или подобные машины не стали выпускать серийно?

04.jpg

Ух, красавец! Глыбовоз.

Мужик с резаком калоритен )))

Увидеть, что происходит в правом зеркале может только второй "водитель" в другой кабине. Общаться они могут по рации или жестами, если между ними нет ракеты.

я конеш понимаю олдскул, все дела, но нельзя ли уже начать ставить камеры разных видов? или это подорвет экономику предприятия?

кажется с радостью Белорусский завод поставил бы туда камеры,
думаю строгие запреты воен.предов не позволяют. из Белоруссии это шасси едет уже в Воткинский завод, как я понимаю

Видели бы какая навигация у штурмана справа..


(Deleted comment)
солдат должен стойко переносить все тяготы и лишения и т.д.
даже в САСШ этим не заморачиваются, вот, аналог - Ошкош:



"Увидеть, что происходит в правом зеркале может только второй "водитель" в другой кабине."

Думаю, водителя ТАКОЙ машины всякие "хрустики" и "жестянщики" хоть с левой, хоть с правой стороны дороги не очень волнуют :) Это они должны прятаться и убегать с дороги :)

Точно! При его весе и габаритах, это - не его забота...

Да там все чудовищно печально. Совок страшенный. Но ездит и ладно, ровно до тех пор пока на параде не встанет одна из таких штучек.

с чего бы ей вставать?
вещь качественная

На последнем снимке гермитичность кабины проверяется

интересно, им какое-нибудь полезное применение можно найти? Какую-нибудь перевозку крупногабаритных грузов

В 90-х делали автокраны совместно с Либхером. Да и сейчас делают, в том числе свои. Дороговато получается и громоздко. На заводе "Акрон" в Новгороде есть такой монстер, 100 метров, 100 тонн. Он у них используется для монтажа оборудования, но можно взять в аренду для работ на выезде. Только выезжать очень сложно - негабарит по ширине, высоте и весу, требуется перекрывать дороги, движение по дорогам общего пользования только с гаишным сопровождением и парадная скорость 40 км/ч. Зато эпично.

Edited at 2014-07-23 07:56 am (UTC)

Вы не опечатались? 4 млн. рублей? Чего так дешево?

Дизайн охуенен.. все честно ничего лишнего.. эстетический оргазм ))

Один прагматизм. В чистом виде. Явно - не "паркетник" для сноба.

?

Log in

No account? Create an account