Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как принимают самолеты
мальдивы
zzaharr wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у zzaharr в Как принимают самолеты


Молодой человек, в синем комбинезоне, подтянулся на носочках, взялся за лопатку вентилятора и помогая себе всем телом, раскрутил его по часовой стрелке. Бодро застрекотали металлические лепестки, а глаза техника забегали вдоль острых кромок лопаток, выискивая малейшие щербинки, сколы или трещины - все то, что могло бы нарушить геометрическое совершенство этой титановой конструкции. Со стороны это напоминал настройщика рояля, строго взирающего на ряды струн, выискивая виновника нестройных аккордов.


А всего за десять минут до этого Аэробус А320 с регистрацией VQ-BNI только проходил ближний привод аэропорта Кольцово после дальнего перелета из Хабаровска. Этот самолет стал двадцатым "триста двадцатым" и 35-м в общем парке "Уральских авиалиний".




Самолет настолько новый, что его еще нет в реестре на airfleets.net, а про фотографии я вообще молчу. Нет, сам самолет конечно неновый, ему шесть лет, и до этого он трудился на солнечных Филиппинах. Но вот с этой регистрацией и в этой белоснежной ливрее он появляется на публике впервые.





По прибытию борт отгоняют на дальнюю 69-ю стоянку, сейчас ему предстоит дотошная процедура досмотра.  Самолет уже принят авиакомпанией, сделаны приемо-сдаточные облеты и подписаны все документы, более того, нам на югах он прошел 6-YEARS CHECK, но перегон в 6871 километров это все таки не шутка, а потому проводится стандартна процедура т.н. TRANSIT CHECK или обслуживание по прилету, говоря по русски.




Двигатели заглушены и в течении нескольких минут самолет буквально обрастает трапами, стремянками, подъемниками и прочими девайсами. Для проверки электрохозяйства к бортовой сиcтеме подключается наземный источник, в данном случае аэродромный источник питания Houchin C690eu, предназначенный для обслуживания электрических систем переменного тока с частотой 400 Гц и электрических систем постоянного тока с напряжением 28 В на борту.





Пока ждут таможенников, для оформления всяких там таможенных формуляров, работы ведутся в основном с наружи. Самый главный вид деятельности при такой форме обслуживания это визуальный осмотр. Даже новенький самолет может "наглотаться" камней на аэродроме, встретить стайку воробьев или влететь в облако с градом, от вибрации может отвинтиться какой-нибудь болтик, а гидросистема дать течь. Если с внешней стороны самолета все ровное, гладкое и сухое, значит, что и неприятностей никаких нет.




Но термин "визуальный осмотр" вовсе не означает, что техники просто пробежались взглядом по обшивке и все. Они ребята дотошные и умудряются залезть в самые сокровенные уголки, и что-то там подрегулировать или подкрутить.




Очень любознательный народ. Жаль двигатель маленький, а то бы они туда полностью залезали.





Сейчас самый мощный инструмент в руках техника, это красный маркер. Он им всякие слова может написать... ну или сделать отметку на обнаруженном дефекте.
Судя по скучаещему выражению лица специалиста, в этом CFM56-5B4/P ничего такого обнаружено не было, и писать нечего.




К стойкам шасси тоже особое внимание.





Хотя тут тоже все новенькое. Кстати, судя по маркировке, эти покрышки рассчитаны на скорость 362 км/ч! В реальности самолет касается полосы на сто километров в час медленней.




Лужица под основной стойкой, это обыкновенная вода. Во время долгого полета, металлическая стойка успевает довольно значительно охладиться, и на земле начинает потеть, как бутылка газировки из морозильника. Кстати не только она, а потому торчащих патрубков для слива конденсата на самолете ну оочень много.











Все, что может открыться\закрыться открывается и закрывается под неусыпным надзором техников.
Люк багажного отделения, например.





А также пассажирские двери, даже если к ним и не приставлены трапы.





В салоне также работают технические специалисты, тест-драйву подвергаются спинки кресел, кнопки вызова бортпроводников, крышки багажных полок и конечно же кухонное оборудование.




Я же продолжал любоваться этим красавцем. Больше всего он напоминал новенький смартфон из магазина, с которого только что сняли защитную пленку - невыносимое сиянье новизны, так и хочется провести пальцем по его глянцевой панельке.





Самолет уже начинает готовиться к своему первому рейсу, никаких поблажек и отдыха в своем новом домашнем аэропорту. Таможенники уехали и к ним на смену прибыли аэропортовские службы, сейчас лайнер будут заправлять, грузить провизию и питьевую воду, короче всё то, что называется хэндлинг. Через два часа он примет на борт свои первые полторы сотни пассажиров и возьмет курс на Москву. Счастливого полета.





Спасибо за внимание.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!</xml:namespace>

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

Больше всего он напоминал новенький смартфон из магазина, с которого только что сняли защитную пленку - невыносимое сиянье новизны, так и хочется провести пальцем по его глянцевой панельке.

ему 6 лет на минуточку

Ну это же не автомобиль

>Молодой человек, в синем комбинезоне, подтянулся на носочках, взялся за лопатку вентилятора и помогая себе всем телом, раскрутил его по часовой стрелке. Бодро застрекотали металлические лепестки, а глаза техника забегали вдоль острых кромок лопаток, выискивая малейшие щербинки, сколы или трещины - все то, что могло бы нарушить геометрическое совершенство этой титановой конструкции. Со стороны это напоминал настройщика рояля, строго взирающего на ряды струн, выискивая виновника нестройных аккордов.

Не обижайтесь, но это мне напомнило вот что:

Литературнофизические пародии (Пародия на газетную статью о науке)
Микромир среди лесов
Тишину хвойного леса, подступающего вплотную к стенам корпуса, разрывают на
мелкие кусочки лязг и грохот ускоряемых протонов. Вокруг корпусов раскинулся благоустроенный посёлок. Здесь день и ночь напролёт живут люди, вырывающие у микромира его задушевные тайны.
................................................
Тишину соснового бора нарушает лишь визг заворачиваемых магнитным полем частиц, высекающих искры из вековых сосен.
Пахнет жареным. Это учёные горят на работе.


Детальный осмотр лопаток выполняется при неподвижном вентиляторе, конечно.
А это он так, мимоходом глянул.

Гы-гы, отремонтировано синей изолентой.
izolenta

Дык 210кг/см2, по другому никак )

Регистрация VQ-B — это Бермуды.
То есть, самолет с бермудскими номерами летает Новосиб-Москва.
Это как маршрутка в Екатеринбурге, например, с туркменскими номерами, хехе)

Регистрация RA и RF только у СЛО и АФЛ, все остальные экономят на налогах.

Скотч на крыле

Недавно летал в Адлер из Новосибирска на А320,место было в центре самолёта,очень обрадовал скотч на крыле и красная пятерня на стекле как я потом понял от герметика на который вклеивали иллюминаторы.За пост спасибо проникся уважением к тех службам.

Re: Скотч на крыле

Про скотч, это здесь http://zzaharr.livejournal.com/17411.html ))

Это уже самый финальный приём самолёта. Практически, приёмка к этому моменту уже состоялась, а это - просто осмотр по прилёту.
бОльшая часть приёмки выглядит примерно так:


Это куча работы с бумагами, выискивание подтверждения выполнения работ и доработок в куче коробок с документацией. Документации на каждый самолёт - примерно по 10 коробок, как на фотке.
Иногда приходишь на матчасть списать номера с агрегатов.
В зависимости от требовательности заказчика, на каждый самолёт убивается от недели до ...
Каждый день по 8-12 часов сидишь и перебираешь бумаги, сравниваешь с тем, что в компе.
В это время самолёт стоит для выполнения доработок под нужды следующего заказчика.

Edited at 2014-07-10 07:59 am (UTC)

Но это еще там происходит ведь, да? На площадке продавца/лизингодателя

После того как эти уральские балбесы не смогли в родном аэропорту базирования за 9 часов подготовить резервный борт - полет с ними можно выбрать только под принуждением.

стараюсь не летать данной компанией ибо это настоящий колхоз

Нормально "зырят" везде Я в своей машине с ручником не могу разобраться )

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account