Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной
ik wrote in kak_eto_sdelano
Я знаком с представителями фонда, которые занимаются подъемом и реставрацией военной техники.
В частности советских самолетов.

У фонда их уже более десяти летающих самолётов!
Самолетов, которые представляют нашу страну на авиа-шоу и реконструкциях событий ВОВ.

В июне случилось замечательно событие. Очередной самолет совершил свой первый полет!

Новый МиГ-3 в коллекции!

Самолет от поиска до реставрации и летных испытаний прошел нелегкий путь длинною в несколько лет.
Представляю вашему вниманию.

BOR_8244_новый размер


Сначала это разведка и сбор информации об объекте.

Потом подготовка к выезду и выезд на предполагаемое место с оборудованием.
Часто экспонаты хорошо сохраняются или в болотах или в водоемах.

Данная машина была найдена в озере в Мурманской области.

Скорее всего машина уходит на дно и ее скрывает слой ила. Тянуть канатами не имеет смысла, так как нарушится хрупкая конструкция скелета.

Для того чтобы ее вытащить оттуда, нужно подкачать воздух под нее, чтобы процесс был максимально естественным.


01. Самолет с баллонами воздуха.


OSET1380_новый размер


02. Далее самолет нужно очистить от грязи и ила

OSET1861_новый размер


03. Уже чистый корпус

OSET1831_новый размер


04. Всё начинает моментально ржаветь на воздухе

OSET1891_новый размер


05. После начинается погрузка

OSET1987_новый размер


06. Детали упаковывают и грузят на грузовики

OSET2104_новый размер


Далее детали грузят на поезда и отправляют в Новосибирск, на завод, где в течении ближайших нескольких лет самотел будет восстановлен до летного состояния!


07. Начинают со скелета

pic - 02-1


08. Далее всё обрастаем «мышцами»

IMG_1588_resize


И из груды металлолома машина приобретает знакомые черты

09.

271_


За этой работы проходят месяцы и годы!

Отдельная работы — двигатель и летные узлы. Восстановление практически с нуля.

Двигатель вымачивают в керосине, чтобы отделить грязь. Все детали меняются и собираются.


10.

PO2K0119_resize


11. Помните как выглядела кабина после подъема?

PO2K0188_resize


12. Самолет собирают

Копия 1


И начинают выкатывать на улицу, чтобы начать испытания двигателя и узлов.


13.

PO2K0136_resize


14.

PO2K0112_resize


После того, как всё проверено. Самолет окончательно собирают, красят и он готов к первым полётам.


15.

IMG_0724_resize


И вот спустя годы самолет совершил свой полёт!


16. Разгон по аэродрому

BOR_7738_новый размер


17. И он взмывает в воздух

BOR_7867_новый размер


18.

BOR_7953_новый размер


19. МиГ встал на крыло!

BOR_8096_новый размер


Эта огромная работа, длинной в несколько лет. Удивительная, кропотливая и благородная.


Фотографии мне предоставил Борис Леонидович Осетинский, президент фонда
logo



Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

С родным движком полетел?!
Очень хорошо проедставляю себе сложность и объём работы.
Молодцы ребята!

Да кто бы дал сертификат летной годности на самолет с восстановленным на коленке движком?!
Либо новый, либо "восстановленный на заводе" - т.е. новый, но со старой биркой.

и в самом деле интересно, сколько "родных" деталей в процентном соотношении удаётся восстановить, а сколько приходится заменять новыми?

ПС: шасси в полёте не сложены - не понятно почему.

ППС: работа проделана очень серьёзная. хорошо, что найденные самолёты восстанавливают до полётного состояния, а не только для того, чтобы в музей поставить.

При первых испытательных полётах шасси не убирают, чтобы исключить ещё и их отказ в случае чего.

В детстве с дедом дичайше интересовались всеми этими самолетами того периода, а тут гляди - они ещё и летают!

Это просто прекрасно, что в наше время начинают восстанавливать!

Александр Иванович аплодирует стоя! Молодцы! Засмотрелся на фотки.

Похоже зимой на лед садился.
По весне утонул.
Хороший сохран планера.
Интересно какова судьба пилота ?

Так винт же погнут.

(Deleted comment)
Передам автору.

Отличная работа!

И огромный труд!

Пушки стреляют?

а они там есть?

всё это, конечно, очень здорово, но получается, что родных деталей там очень мало. фактически это точная копия старого самолета.

Фактически да. Восстановленная.

Да очень интересно

А все же в процентном отношении сколько родного в машине осталось?

Re: Да очень интересно

80 на 20. Большинство новых.

то есть выходит, что новодел

А какие ещё есть варианты?

Летает он классно, красиво.
Жаль у тех, кто этим занимается (ЗАО "АВИАРЕСТАВРАЦИЯ") до сих пор нет своего сайта, где они могли бы рассказать о себе и о своих самолётах, которых уже не мало летает.

Согласен полностью. Приходится слухами довольствоваться, да обрывочной информацией в интернете.
Хоть бы блог они завели себе чтоли?

Покрышкинский)

сколько стоит реставрация?

?

Log in

No account? Create an account