Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как работает судоподъёмник.
рэмбо-лук
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Судоподъёмник красноярского гидроузла — единственный в России судоподъёмник, сооружён в 1976 году (официально пущен в эксплуатацию в 1982 году) на Красноярской ГЭС на реке Енисей. Он расположен в месте примыкания плотины гидроэлектростанции, высота которой превышает 100 метров, к левому берегу р. Енисей.



Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, собственно подъёмника и поворотного круга. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги.



В 2011 году ОАО "РусГидро" начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Всего на 537 тонн.


Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышло в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добралось до Енисея. Добравшись до Красноярска, в городском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС.


Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году. Оно было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС.
Официально судоподъемник был пущен в эксплуатацию в 1982 году.


Разработчик судоподъёмника — Ленгидропроект, изготовитель — Ленгидросталь.
Судоподъемник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 метров (это самая широкая на планете колея) и имеющую зубчатое зацепление.


Движение осуществляется посредством электротяги.


120 тысяч рублей стоит переправить груз на Красноярском судоподъемнике.


Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды.






Судовозная камера транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 т., с габаритами 78х15 м. и осадкой в 1,9 м.


Сама шлюзовая камера имеет размеры 88х17 метров.




Буксир заводит баржу с грузом в шлюз судовозной камеры.
Камера шлюза закрывается.


И платформа начинает движение вверх по эстакаде. Баржа внутри транспортируется "на плаву".


Судовозный путь нижнего бьефа




Эстакада


Управление передвижениями и системами судовозной камеры осуществляется с пульта управления, находящейся в торцевой надстройке.


Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот - 16 л.


Скорость передвижения по наклонным судовым путям составляет 20м/мин или 1,2 км/ч


Масса судовозной камеры с уровнем воды в приемном бассейне 2,2 м - 8100 т.



Поворотное устройство предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку.


Управление поворотным устройством осуществляется с пульта управления, находящегося внутри балки.


Длина поворотного устройства - 104,6 м.
Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей - 20м/мин


Баржа с оборудованием для СШГЭС благополучно доставлена до акватории Красноярского водохранилища, где ее приняли два речных буксира — "БТ-312" и "Чунояр". От сюда они повели ее вверх по реке до Майнской ГЭС. ТАм оборудование будет перегружено на специальный автотранспорт, который доставит узлы гидроагрегатов на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС.

Взят у gelio в Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

"радиально-поршневые гидромоторы"

Уникальный механизм!!

Масштабное устройство!внушает!

Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот - 16 л.

можно пояснить, оно же электрическое, расход в литрах чего?

Оно гидравлическое, расход в литрах масла.

я так понимаю, эта бандура работает вместо обычного шлюза?
интересно, на сколько рентабельное сооружение....

120тыров -думаю хватает. Речной трамвайчик думаю не осилит такое путешествие))

120 тысяч за одно перемещение как-то дороговато

почитай сколько стоит проход по панамскому каналу

Непонятно, в каком месте наверху эта штуковина выпускает транспортируемое судно? Как оно оказывается в воде перед плотиной?

Он разворачивается на поворотном круге и спускается в воду по пути с таким же уклоном, только намного короче. Посмотрите на спутниковом снимке, все сразу становится понятно. Там есть еще третий путь, тупик, в котором эта платформа ремонтируется.

А суда с габаритами больше, чем 78х15 м. и осадкой в 1,9 м как по Еснисею передвигаются?

Распиленные по частям и собранные вновь выше по течению.

Спасибо за информацию, впечатляет

Интересно, что судоподъемник построен в 1976 году, но в "Детской энциклопедии", изданной в 1965 году, уже есть его рисунок, причем применительно именно к Красноярской ГЭС. Изображение сильно отличается от фактически существующей машины, но вполне узнаваемо. Видимо, художник руководствовался аванпроектом или какими-то ранними эскизами.

Как здорово! Спасибо за пост!

очень интересно, но не догнал 1 момент:
"Движение осуществляется посредством электротяги."
"Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот - 16 л"

Так электромоторы или нет? Расход 16 л чего?

[вздыхает] Просто текст изначально немного корявый. Электромоторами приводятся гидронасосы. Тяговые моторы гидравлические. 16 литров - рабочий объем цилиндров одного мотора.

А как же рыпки?

У нас есть чем гордиться.

В детстве я в "Мурзилке" читал про этот агрегат, но настоящий не видел никогда.

?

Log in

No account? Create an account