Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как это сделано. Метровагон.
e_strannik wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у e_strannik в Как это сделано. Метровагон.
INT_7884

Большинство из нас пользовалось метрополитеном, но мало кто видел как делаются поезда для метро. Мне повезло, я посетил мытищинский завод "Метровагонмаш" и увидел это своими глазами, чем и делюсь с вами. В настоящее время на "конвейере" завода находятся несколько поездов "Ока" 81-760/761. Проследим за процессом сборки.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Сперва все детали будущего метропоезда попадают в заготовительный цех. Здесь также делают готовые детали для производства. В цехе находится 2 печи для отжига рам тележек, плазменная и лазерная резка. Но прежде чем что то резать нужно семь раз отмерить. Для этого происходит разметка.

INT_7698

Сверление всех отверстий рамы вагона.

INT_7703

INT_7706

Подбираются и тестируются колесные пары.

INT_7713

INT_7721

INT_7729

INT_7739

INT_7725

Изготавливаются некоторые мелкие детали. Большинство работ выполняются вручную.

INT_7730

INT_7733

После заготовительного цеха, в котором работает 79 человек, детали метропоезда попадают в цех по сборке тележек и кузовов.

INT_7745

Здесь собираются тележки подвижного состава. Варятся рама, крыша и боковины. Для этого все основные элементы закрепляются на специальных стапелях.

INT_7748

INT_7754

INT_7759

INT_7751

INT_7762

В другой части цеха идет сборка/сварка кузова.

INT_7764

INT_7769

INT_7767

Вот в таком виде вагоны переходят в следующий цех.

INT_7771

В сборочном цеху ведутся работы по покраске и сборке кузовов. Сборка включает в себя внутреннюю отделку салонов, ставку окон, навешивание дверей. Осуществляется монтаж электрооборудования, пневматики и системы кондиционирования салона.

INT_7805


INT_7810

INT_7818

Происходит подключение и проверка всех систем.

INT_7851

INT_7822

INT_7826

INT_7829

INT_7839

INT_7871

Раньше в обеденный перерыв предпочитали играть в домино, сейчас же люди просто отдыхают. Жарко, в цехе +26 С.

INT_7842

INT_7854

Готовы вагоны попадают на "склад" готовой продукции.



После изготовления всех вагонов состава их опять загоняют в сборочный цех, сцепляют и проводят полную проверку. Потом состав уходит на обкатку на заводской полигон. Заводская обкатка проходит на участке около 2-х км в цикле туда-обратно и составляет 30 км. Этот состав "Ока" 81-760/761 сделан для бакинского метрополитена и готов к отправке заказчику.

INT_7879

От московских метропоездов состав отличается тем, что у него сквозной проход по всему поезду. Кстати, транспортировка метропоездов заказчику осуществляется по обычной железной дороге своим ходом, правда, с помощью ведущего локомотива.

INT_7917

Московский метрополитен заказал такие же составы и они поступят на линии в 3-м квартале 2016 года.

INT_7911

По территории завода метропоезда передвигаются с помощью кукушки, а обкатка проходит с временным токоприемником установленном на крыше одного из вагонов..

INT_7995

В составах "Ока" 81-760/761 есть аварийный выход для пассажиров через кабину машиниста.

INT_7923

INT_7962

Пробная поездка у нас была на составе предназначенном для московского метрополитена, на обычном "Ока" 81-760/761, но совершенно новеньком, пахнущим заводской смазкой.

INT_7965

INT_7970

INT_7987

Теперь вы знаете как это сделано.

Спасибо Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и руководству ОАО "Метровагонмаш" за приглашение на завод.
Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Позволю себе выразить сомнение, что большинство из "нас" пользовались метрополитеном. Большая часть населения бывшего СССР живёт в городах, где метрополитена нет.

Все равно, хоть раз в жизни, но пользовались.

А вот там на первой фотографии, где девушка с манипулятором - это точно разметка? Больше смахивает на дефектоскоп.
P.s. Погуглил - вопрос снимается.

Edited at 2014-05-30 05:11 am (UTC)

(Deleted comment)
Чего ж жесть? Мелкая серия, вот и невыгодно автоматизированные линии строить.

(Deleted comment)
А почему в московском метрополитене не делают сквозные вагоны? Это было бы удобно.

Московский метрополитен заказал сквозные вагоны и они поступят на линии в 3-м квартале 2016 года.

"в ручную" - это пяять! :))

Для гибкости производства везде на вагонных заводах подобный процесс. Тут конвейер не поставишь, поэтому собирают вручную. Кстати, самолеты приблизительно собираются также.

Надо что-то делать с сигнализацией станций над дверями входа/выхода. То, что сегодня из себя представляют- тихий ужас(
Сквозной проход- гуд!
От кнопок на дверях опять решили отказаться?
Отводить место для велосипедов уже пора!

Да, с велосипедами уже многие ездят. Пора!

На первой фотке не разметка, а контрольный замер. Эт рука такая измерительная. Делают замеры разные на раме тележки.
Разметк уже давно по металлу никто не делает. Либо по шаблону либо по программе ЧПУ.

красивые!
пусть на нашу ветку наконец поставят хоть один новый состав, а?

Когда нибудь и это случится :).

Обратил внимание, что дверь новых вагонов московского метро сделана из металла толщиной миллиметров 8-10!!! Полагаю, что и остальные детали примерно такие же. Это сколько же весит эта махина и сколько зря электроэнергии тратится на ее поминутный разгон-торможение?!

Интересно, сколько еще десятилетий понадобится, чтобы в России научились делать поезда, которые, тихо шипя, почти неслышно скользят по рельсам, а не грохочут по стыкам всеми сотнями своих тонн? Почему только в пост-советском метро приходится врубать наушники на полную громкость, чтобы слушать музыку, а в метро других стран можно негромко переговариваться в движении?

Прочность и надёжность - это не тонны металла, а работа грамотных инженеров-конструкторов. Но у нас всегда получаются танки и бронепоезда.

Наш вагон - 35 тонн, Siemens Inspiro - 27 тонн. Разница незначительная.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account