Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как создавался логотип и фирменный стиль Института Генплана Москвы.
шупашкар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Сегодня мы узнаем, как в студии Артемия Лебедева для сложного и многогранного государственного института были созданы логотип и фирменный стиль, вдохновленные Москвой и русским авангардом.



Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы — это около тридцати научных, проектных и административных подразделений, которые выполняют предпроектные, проектные, научно-исследовательские, законопроектные, нормативно-методические работы, создают базы данных и информационные системы, ведут редакционно-издательскую деятельность, а также оказывают разнообразные услуги в области градостроительства, обеспечивающие потребности перспективного развития столицы и области.

Начинаем думать над новым образом госкомпании.






Появляется идея с М-циркулем-Кремлем. Архаично конечно, но отложим.



Еще порция идей.



Арт-директор отбирает парочку, дорабатываем их. Думаем еще.







Собираем удачные варианты воедино, едем презентовать.



Многим участникам обсуждения понравился вариант со звездой, но решили не останавливаться на конкретном варианте. Клиент определяется с направлением, в котором работать дальше.

Пожелания:
1. Оставить элементы витражности, мозаичности и квартальности.
2. Не хотелось бы терять реку как элемент логотипа.
3. Логотип должен максимально упрощаться при необходимости, существовать в монохромном варианте. Желательно использование не более трех цветов, фундаментальных.
4. Показать динамику роста и развития.
5. Отказаться от привязке к букве.
6. Отказаться от жесткости в границах и властности в читаемости.
7. Как вариант — использовать элементы реальной схемы или карты Москвы.

Ок, работаем дальше. Что если взять за основу клетку?



Или пчелиную соту-витраж. Хорошее направление, развиваем.





Река малоконтрастна к бирюзе, а должна мгновенно считываться — усиливаем.





Еще идея — абстрактная план-схема Москвы.
Дизайнер: Пробую супрематизм, но слегка на новый лад, с полигонами.





Арт-директор: На супрематизм не очень похоже, я бы делал честные круги и прямоугольники складывающиеся в условную Москву с рекой.

Дизайнер: Две полоски справа — шоссе Энтузиастов и Новосовихинское, первое сквозное, второе выходит из МКАДа. А зеленый круг — парк Лосиный Остров.





Арт-директор: Из супрематизма лучше первый и второй, только стоит чуть уточнить по толщинами длине и цвету. Я — за минимализм.



Дизайнер: Визитки можно как-то так завязать.



Арт-директор: Не думаю, что утвердят, но показать можно. Все же в знаке (любом из двух) хочется чуть развернуть вертикальнее какую-то из верхних линий, левую или правую (желтую или серую/ые). А какой выбрать — с двумя справа или одной — смотри сам. И еще: я бы чуть тоньше дал синий круг, а синюю прямую чуть жирнее.



Арт-директор: Третий вариант из старого показался лучше по длине серой полоски (она там длиннее) и углу желтой. Помню, ты был против треугольника с ровной верхней стороной. Но, может, все же?



Арт-директор: Предлагаю синий сделать типичным постмодернистским.
Дизайнер: Есть ощущение, что светлый рыхловат, а темный круг уверенней держит всю композицию.



Или так:



Арт-директор: Есть два пути: усилить сходство с мотивом супрематизма, тогда цвета лучше делать чистыми, честными. Или делать просто реплику, тогда цвета все менять по единому принципу. Например, пастельные или анилиновые. Мне нравится первый вариант, но можно и иначе. Что мы хотим сказать этим жестом? Но черный лучше по-любому честным черным.

Дизайнер: Здесь мы первым слайдом говорим про классическую подачу, а дальше показываем своего рода современную интерпретацию. Я вообще думаю, что тут не должно быть жестких цветовых границ, при одной цветовой константе — черном круге (пантон блэк на превью его немного светлит, да). Контраст решает. Пастельная история мне кажется неубедительной и неуверенной. Светлый круг перестает держать и связывать воедино все вокруг.

Параллельно рождается вариант с «витрувианской» схемой-витражем.



И еще интересная тема — смесь Мондриана с мотивом угловых штампов.





А вот еще более абстрактная генеративная штука. По сути же планирование — своего рода игра в кубики, как в детстве.



Худрук: Лучший вариант — первый супрематизм. С витрувианским человеком — шлак.

Презентуем клиенту удачные варианты.



Клиенту понравилось два варианта — шестигранник и супрематизм с кругом. Показываем доработанные варианты.



Худрук предлагает совместить идеи — вместо треугольника поставить звезду.



Клиент:
1. Остановились на супрематизме.
2. Хотелось бы упорядочить или по-другому организовать элементы логотипа. Знаку не хватает устойчивости.
3. Вариант супрематизма со звездой вместо Кремля не понравился.
4. Продумать вариант ч/б, возможно, чтобы круг был не таким тяжелым по сравнению с другими элементами.
5. Хотелось бы увидеть несколько вариантов со шрифтовой композицией или как-то ее доработать.
6. Повторяется пожелание иметь возможность использовать шрифтовую часть и графическую по отдельности.

Ок. Едем дальше.



Арт-директор: Новые отношения всех элементов могут быть, но я бы не привязывал лого к линии, это (пока еще) архаично выглядит, да и линия длинна и нединамично поставлена. И шрифт посвежее был.

Шрифтовик рисует буквы.



Мы хотели, чтобы шрифт был геометрическим гротеском с московским оттенком, как будто заголовок с обложки книги по архитектуре 1950-1960-x годов.



Арт-директор: Они примерно равные, но левый цельнее. Возможно, стоит закрасить наложение в пересечении палки с кругом слева на ч/б. На ч/б видно, что внизу жидковато. Может, мост чуть толще везде?

Дизайнер: Второй с лигатурой, мне, честно говоря, кажется, что она здесь притянута за уши. Я бы первый брал.







Собираем бейдж.



Клиент просит для официальной документации сделать двухцветную версию лого, в сине-серо-черных оттенках.



Смотрим как поступать в случае размещения логотипа на фотографии.



Улицы — наши кисти. Площади — наши палитры.
Все счастливы.

Оригинал взят отсюда.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

(Deleted comment)
Ахах, в точку!)))

(Deleted comment)
Бредовый логотип.

Странно, но круто!

Можно вопрос?

Если это платная реклама тёминой студии, то может ввести тег "реклама"?

А если это не реклама, то безмозглой бредятины, которой занимается студия Лебедева, и так слишком много в сети, да и здесь уже многовато становится.

это антиреклама. кто туда пойдет теперь?

Не художественно:(

Не верю, не хочу верить что это убожество сделала студия Лебедева.

сейчас дизайн - это продать неведомую хрень подороже.
чем дороже продал - тем круче дизайн

А4, вроде, только вертикально должен быть.

Кто теперь об этом помнит...

Схемка на штампе не смотрится ВООБЩЕ! Вы что все слепы????? При чем тут супрематизм? С какого боку он в Генплане? Здание построено в 1953 году, а Институт генплана создан в 1935. Откуда супрематизм? И тема присоединенных территорий - не раскрыта!

Казалось бы, в век компьютерных технологий никаких проблем с воспроизведением и тиражированием сложнейших эмблем с вензелями и полутонами.
Но вместо этого торжествует нагромождение примитивных форм из простых цветов (отголоски проблем 256-цветной палитры, гыгы).
Пиявка Ростелекома - апогей этого убожества.
Зачем эта простота? Чтобы фанатам было проще тэги маркерами рисовать?))
Те решения, которые хороши для экранчика смартфона, не будут смотреться на двухметровом гербе, например. Как-то так.

И самое забавное, что сначала при создании таких логотипов сначала пытаются зашифровать в квадратики-треугольнички кучу смысла, а затем начинают всем непосвященным объяснять, объяснять..

Мы видим очередной результат гос заказа, читай распила.

Очень крутой логотип.

Причиной гибели современной цивилизации будут мириады паразитирующих на ней бездельников, занимающихся бурной деятельностью по имитации бурной деятельности.

Логотип отлично отражает Московскую действительность - такой же хаотичный, непонятный и бестолковый)

Лютобешеноплюсую!

Феерическая дурь!

Даже вон та голубая полоса у меня с Москва-рекой не проассоциировалась, хотя вроде бы контуры очевидны. Если б она была одна - наверняка я бы ее узнал, но в этой бессмысленной мешанине - увы. Про все остальное и говорить не стоит. Я честно смотрел на этот логотип минут пять, но так и не смог понять, что имеется в виду. Даже зная, что Москва.

В этом смысле эталоном деградации дизайна логотипов я считаю логотипы Циско.

Вот прежний:



Какие у вас ассоциации? Ну во-первых, у любого технаря первая ассоциация - спектр радиосигнала. То есть компания занимается чем-то электронным и вообще высокотехнологичным.
Во-вторых, если даже вы не технарь, у любого американца, для которых в первую очередь и предназначено, Циско - это сокращение от Сан-Франциско. Так что перед нами? Голден Гейт конечно же!

И это целых два смысла, лежащие на поверхности и прямо таки напрашивающиеся любому более-менее образованному человеку. Не говоря уж о том, что этот логотип просто красив сам по себе. Даже тот, кто не найдет эти два смысла, заподозрит, что они там есть.

А вот новый:



ШТОЭТА??? Что это за девять разноразмерных сосисок? Что они символизируют? О чем рассказывают? Непонятно...

И так везде...

два жирных бомбардировщика

Интересно было смотреть этапы мозгового штурма. :-) Это нелёгкая работа да и "глаз замыливается" с таким количеством вариантов и тонкостей. Логотип в итоге у них получился необычный и по теме.

Edited at 2014-03-29 10:37 am (UTC)

"Саша, молодец, вот сейчас прогиб засчитан!" (С)

?

Log in

No account? Create an account