Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
Stay tuned
meteo wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у meteo в Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга - белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города - Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.




1. В 2 часа ночи созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.



2. В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.



3. Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.



4/5. Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта - 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, были заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.



6. После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.



7. Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника - иностранного производства.



8. Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят "свести мост", употребляя вместо этого выражения "навести пролёт".



9. Пульт управления насосной станцией



10. Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия - 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.



11. Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла



12. В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.



13. Пульт управления системой наведения



14/15. Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок для бутылки водки на праздник заначки



16.



17/18.



19. Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.



20.



21.



22.



23.



24.



25. С пролёта может нападать до 100 кг мусора.



26.



27. Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.



28.



29. За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние чтобы смазать фотографию



30.



31.



32. Трубопроводы гидроцилиндров подъёма противовеса



33.



34. Пробираюсь сквозь узкую галерею



35. За металлической конструкцией - проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.



36. И упавшие троллейбусные провода



37. Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится



38. Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500мм. Опять, к сожалению иностранного производства.



39. Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная



40. Видны остатки старого электромеханического шестерёнчатого механизма подъёма.



41. Взгляд ввысь на пролёт



42. И вбок



43. Как водится у ta_samaya, в инстаграм надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом "#тамгдестою"



44. Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик



45. С которого удобно снимать виды на окружающую красоту...



Дует очень сильный ветер и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.




Понравилось?

[ Добавить в друзья ]


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Любопытно, спасибо.

Реконструкция это очень хорошо. Но разве трудно было комнату отделать чем то нормальным, а не вонючими и дешёвыми ПВХ-панелями, которые протыкаются и ломаются от малейшего усилия. Ох, черт... Съэкономили

(Deleted comment)
Да масса вариантов. Самый лучший и просто- оштукатурить стены,качественно, и покрыть краской. Сейчас хорошей и красивой краски много. Будет держаться ровно, радуя глаз, много лет. А это, то что мы видим, по исполнению и идее уныло и грустно. Цена помещения, по сравнению с реконструкцией, просто мизерная. Не думаю, что проект реконструкции выглядел именно так. Просто это наводит на мысли, что деньги выделены были, но не дошли. Мелочность.

Рустиком что-ли? Каморка несет сугубо утилитарное предназначение, и сильно сомневаюсь, что кто-то из обслуживающего персонала будет проверять стены на прочность ))

К примеру фото №11, правый верхний угол. Да плевать вообще, пусть делают как хотят, топорники. Просто от этого русского "Авось" потом фотографии сортира на две персоны публикуют, а наши их потом фотошопят.
Вы же сами горько жалеете, что вся техника заморская. А откуда отечественная возьмётся, если ко всему относятся наплевательски? Даже в мелочах

>К сожалению, вся электроника - иностранного производства.
>Опять, к сожалению иностранного производства.

Да ну, чего сожалеть то! Пока каждый второй бегает с фотиком вместо того чтобы создавать свою электронику и свое производство так и будет. И сожалеть нечего, крокодильи это слёзки. :)

(Deleted comment)
На конкурс предлагалось решение на российских компонентах, но по каким-то причинам выбрали иностранного поставщика.

Если вы именно про компоненты - то неудивительно. Российская электронная промышленность уже довольно давно почила непробудным сном, застряв где-то в начале восьмидесятых.

Я сам когда что-то разрабатываю, никогда не поставлю отечественный компонент, ибо это сразу минус к повторяемости конструкции, да и многого (например, приличные микроконтроллеры) у нас уже просто не производят.

Таки сменили шестерни, засранцы. Уникальный был механизм-то.

Шестерни сменили по нескольким причинам:

1. Если сломался бы зуб на шестерне, восстановить его будет архисложно. Так было лет 10 назад, мост встал. Нашли какого-то дедушку, который наплавил зуб.

2. Механика-это несовременно, всё сделали на гидроприводе. Это дешевле и надёжнее.

Версальские фонтаны знаете? Там стоят свинцовые трубы с королевской лилией - XVII век. В голову никому не приходит поменять на современные насосы и кампутерное управление. И фонтаньеры там как раз из разряда таких "дедушек", умеющих всё и знающих систему.
Разве Питер хуже?

+1

Про таком подходе к "реставрации", проще срезать мост газорезкой и поставить новый.

Они ломались постоянно, а технология изготовления - утрачена.

Памятник человеческому идиотизму. Ведь нет ни одной причины кроме понтов делать мост разводным.

А репортаж классный! Спасибо!

У нас, под этим мостом разные посудины плавают, к примеру такие:


Всегда хотела узнать а как оно там :) с детства :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account