Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Производство российских тракторов Четра
kozel
rrrrrro wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у rrrrrro в Производство российских тракторов Четра


Покатай меня, Вася, на тракторе…

Интересно, как производят тракторы, бульдозеры, трубоукладчики?

Недавно я в числе приглашённых блогеров и журналистов побывал на заводе «Промтрактор», где создаются промышленные машины. Мы прошли по нескольким производственным цехам, увидели, как обрабатывают детали машин, красят их, собирают, как ставят на гусеницы, и даже протестировали новые тракторы.

Находится завод в республике Чувашия, в Чебоксарах, вот здесь.

Завод огромный: производственная площадь предприятий — 465 тыс. кв.м. Здесь делают машины, которые вы скорее всего не встретите на раскопанных улицах своего города. Техника Четра предназначается для работы в экстремальных условиях и на сложных промышленных производствах.

У входа нас встречает вот такой дедуля.


Идём в цех трансмиссий.


Здесь стоит современное японское оборудование MAZAK, также на заводе используется немецкое и российское оборудование. Производство автоматизировано, достаточно просто в обслуживании.


Болванки. Большую часть деталей завод производит и обрабатывает самостоятельно.




Рабочий у станка


По цеху перемещаются робокары DEMAG


Они транспортируют паллеты с приспособлениями и деталями. Двигаютсятся робокары со скоростью 1,5-2км/ч по замкнутому маршруту, за день проходят до 10 км.


На робокары детали укладываются с помощью специальных кранов


Робокар отвозит деталь на металообрабатывающий станок, где она сгружается, и люк за ней закрывается. Далее установка автоматически, в соответствии с программой, выбирает инструмент и обрабатывает деталь.

Цех сборки

В год со сборочного конвейера сходит примерно 600 машин.


На каждом этапе сборки работают два человека, при чём, пара с одного участка может заменить пары, работающие на соседних этапах.






Проблем и вопросов в цеху, видимо, не так уж и много. В основном спрашивают о поставке комплектующих.


В цеху имеется экран, показывающий последовательность сборки узлов. Не совсем понятно, то ли рабочие могут забыть последовательность, то ли для обучения достаточно этой схемы, но штука полезная, интерактивна, радует глаз, вроде бы всё понятно и довольно просто.

Тут же стоит рабочее место, где заполняются монтажные паспорта. По словам руководителя, скоро бумажные паспорта будут заменены электронной документацией. Видно, что постепенно на заводе идёт автоматизация всех процессов. Уже сейчас на некоторых этапах, например, при обработке деталей, участие человека необходимо больше для контроля.




Площадь цеха сборки — 49 000 м2.


Сборка кабин







rhunwolf изучает кабину и проверяет её на прочность


Вот так она выглядит перед установкой. Комплектация есть стандартная и есть с бонусами — например, при особом заказе в кабину устанавливается кондиционер, холодильник, бар.


Новые кабины проверяют на герметичность с помощью вот такой моечной кабины


После стендовых испытаний, занимающих 4-5 часов, на собранную машину устанавливаются рамы тележки и «обуваются» гусеницы. Машина в течение 1,5-2,5 часов в зависимости от модели, проходит ходовые испытания на полигоне.

Установка гусеницы на трактор. Без применения кувалды, конечно же, не обошлось.




Цех окраски

Взглянем также на то, как детали тракторов красятся перед сборкой.


На ОАО «Промтрактор» в 2010 году запущена линия порошковой окраски.


Теперь верхние части тракторов — кабины, баки, облицовка, детали, узлы системы управления, все, что до гусениц, покрываются полиэфирными порошковыми красками.






Это очень полезное улучшение, значительно упростившее технологию и качество покраски. Теперь детали просто очищают, удаляют окалину и ражавчину с помощью дробеструйной обработки, а после наносят порошковую краску и нагревают деталь до 200 градусов.



Тестирование трактора

После осмотра производственных цехов мы вышли на площадку, где тестируется уже готовая техника.


Трактор водить оказалось очень просто, пожалуй, проще, чем машину. Несколько небольших рычагов и кнопок, пара педалей, ключ зажигания.




Кабина очень удобная: имеется холодильник, может быть встроен кондиционер и куча комфортообразующих приспособлений.


Ход был плавный, хотя я сидел в 11-тонной махине на гусеничном ходу. Трактор может развернуться на 360 градусов даже стоя на одном месте.

Демонстрация силы от водителей "Промтрактора":




Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
И опять пресс-релиз, а не "Как это сделано". Мне кажется, что подобные посты в сообществе необходимо запретить.

(Deleted comment)
Угу. "Смотри, редактор, на что мы потратили командировочные", отходы можно слить в ЖЖ, пипл хавает.

Edited at 2014-01-08 06:35 pm (UTC)

у вас есть на примете достойные посты в жанре производственного репортажа? не пресс-релизы.

Пожалуйста:
"Как делают красную икру", "Фабрика счастья: как делают елочные игрушки", "Как буксируют самолёты" и множество других постов. Я перечислил те посты, что мне больше всего понравились в последнее время. Про батик, кстати, тоже очень неплохо, просто не слишком интересно лично мне. Лично я не занимаюсь закупкой тракторов и вертолетов, и под кат полез лишь потому, что обычно материалы сообщества очень полезны для развития общей эрудиции. А тут автор не смог даже вспомнить первую строчку песни "Прокати нас, Петруша, на тракторе".
Кстати, в репортаже нет ни одного трактора, только и исключительно бульдозеры.

Edited at 2014-01-08 06:45 pm (UTC)

Точняк, "Петруша" же!

Итак, задание редакции вы позорно провалили, темой не владеете.

Edited at 2014-01-08 08:30 pm (UTC)

А танки Т-72 и Т-90 выпускает "УралВагонЗавод" :)

(Deleted comment)
Надо гнать таких блогиров ссаными тряпками!
Ай, какая штучка синяя, её рабочий прикрутит к вон той красной штучке. Ой, а вот рабочий стоит у станка!!!
Ни хера не понимают, но везде лезут.

Хорошие посты сами собой не появляются, сделайте.

Я не умею, я сыщик. А вот общая эрудиция для моих коллег вещь немаловажная.

Интересно, этим говном хоть кто нибудь пользуется? Почему-то при строительстве комплкса в Сочи, работала только западная техника, а об этом я услышал в первые. И цена наверное просто заоблачная

К сожалению, про использование техники Четры в России известно только, что она предназначена не для города, а для работы в экстремальных условиях - прокладка нефте- и газопроводов и т.д. Но вот где конкретно она применяется - хрен её знает. Факт, что техника производится и продаётся, но госзаказов на машины не было, в Сочи закупают, я полагаю, самую дорогую зарубежную технику, немцев и японцев.

Только почему-то техника японцев и немцев легко закупается, еще и на откаты чиновникам денег хватает. Путин! Православие! Нанотех! Не подрывайте лодку и не раскачивайте духовные скрепы!

Edited at 2014-01-08 08:23 pm (UTC)

Как строитель могу сказать, что вся строительная техника предназначена для эксплуатации в экстремальных условиях, ибо строительная площадка и есть те самые экстремальные условия))

Не знаю ни одной производственной компании, которая бы покупала технику Четра. Сказали бы уж какая у Четры прибыль и доля рынка в РФ. По-моему крошечная.

в каментах либеральные пидорасы

"Бэрримор, что за шум на улице?"

Дагноз - полная и абсолютная профнепригодность. Пожалуйста, не пишите сюда больше.

Edited at 2014-01-08 08:46 pm (UTC)

про нищенские зарплаты конечно же ни слова

)))

Re: про нищенские зарплаты конечно же ни слова

вообще-то пост был не про то "как получают нищенские зарплаты", Вы что-то напутали.

Re: про нищенские зарплаты конечно же ни слова

Вообще-то это ЖЖ, не нравиться что Вам могут ответить не так как Вам надо, не пишите сюда)
Снимите рекламный сюжет и пустите по России 24 за неплохое бабло там Вам никто критику в ответку не запустит)

Учитывайте особенности площадки. И вообще постить здесь, столь откровенную джинсу некомильфо.
Вообще откуда вас таких "спецов" трактора находят?) Есть же ролики где яйцо разбивают или шампанское по бокалам разливают. Было трактор-шоу. Вот и заливали бы сюда эти ролики. А содержание Вашего поста стремиться к стандарту - "Как работает Гугл" или "Здесь создают Эппл"
Так вот Вы не Гугл и не Эппл. И потуги Ваши смешны и убоги. Поймите, даже такие коропорации как Гугл в своих постах в первую очередь показывают как хорошо, удобно и комфортно у них живут и работают люди. А у Вас? Так что не то и не так Вы пытаетесь продвигать.

Re: про нищенские зарплаты конечно же ни слова

не понимаю почему Вы решили что знаете что комильфо, а что нет в этом сообществе. к тому же это не мой пост. Вы опять что-то напутали.

Edited at 2014-01-09 07:14 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account