Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Gelio
gelio wrote in kak_eto_sdelano

Л-410 УВП-Е20 — универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном в категории «офф-роуд». Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.



Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия.
Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.
Предприятие производит самолет по полному производственному циклу - есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.



Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства – светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).
Производтсвенная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год.
Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.



Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau.



Зачистка деталей перед формовкой



Формовка детали на прессе



Пробивающий пресс



Конструкторская документация – чертеж интерцептора



Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ.
При производстве используется российский дюралюминий производства ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% - это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.



Производство панели крыла



Сборка передней части крыла



Проверка качества клепки на крыле самолета



На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров



Клепальные работы в средней части фюзеляжа



Монтаж напольных панелей



Производство задней части фюзеляжа



Производство детали воздухозаборника двигателя



Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.



Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610.
В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине – цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации.



Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение.
В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам.
За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410.
Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.



Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования



Сборка двери аварийного выхода



Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара.
Открыты дверцы носового багажного отделения.



Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей



Монтаж электрооборудования в салоне самолета



Установка жгутов электропроводки



Монтаж электропроводов на крыле самолета в области гондолы двигателя



Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.
Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода.
Средний возраст работников предприятия - 44 года.



Работы на двигателе GE H-80, проводящиеся представителем компании GE Aviation Czech, г.Прага (бывший завод Walter).



Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев – это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. Евро.
Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.



Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20.
Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей (GPWS) и коллизий в воздухе (TCAS II). Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации.



Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).



Предполетная подготовка. Станислав Скленарж — главный летчик-испытатель завода.



Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог



Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы.
Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску.



Уход с виражем
Практический потолок - 8000 метров



Заход на влетно-посадочную полосу.
Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета.



Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице.



Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице.
Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии – юго-восточного региона Чехии.



Велеградский монастырь (XIII в) – один из основных паломнических храмов в Чешской Республике.
В 863 – 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий.



Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город.


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Летал на таком. Думал уже давно не выпускаются. Всё бы ничего, но трясёт в нем и звук от движков - это что-то. Очень шумный аппарат.

Ан-28 пошумнее будет

Ничего себе у него крен в вираже, а бочку на нем можно крутануть?

интересно сколько стоит такой? почти 1000 рабочих, большая территория производства, детали разные, а производят 16-18 в год интересно завод хоть прибыльный?

от 150-160 млн. руб. в зависимости от комплектации

Средний возраст работника- 44 года. Вот он, бич безработицы среди молодёжи. И всех новых членов евросоюза это касается. Никто не хочет готовить молодые кадры для промышленности. У нас в центре Вильнюса ларки завалены сувенирами, которых редко кто покупает. А у людей нет работы.

летал на Л410.
Аккуратненький, симпатичный, но как же трясет!
и ощущение что ты в московской маршрутке, настолько он маленький.
соответственно, изза своих размеров показался мне ненадёжным.(

То что трясет как в маршрутке - зависит от дороги, т.е. в Вашем случае от состояния атмосферы. Размеры на надежность не влияют, а то что мелкий и медленный (относительно больших и быстрых) - наоборот хорошо. Если чего, то на полянку сесть может.

Хороший самолёт - просторный, а ещё - теплый зимой. Единственное что - на 4000 лезет около получаса; Ан-28 в этом плане побыстрее

Нее соглашусь - прыгаем с такого постоянно, на 4000 ровно 15 минут подъем.
Ан-28 правда пошустрее на 3-5 минут за счет конской мощности агрегата.

хороший репортаж.

Согласен. Только текст с выравниванием от центра читать - пытка...

сейчас завод УГМК принадлежит

Спасибо, очень интересно.

Конечно называть его офф-роудом можно только с оглядкой на боинги и аирбасы. 800 метров полосы ему подавай. Вон на Ан-2 садились по полянкам и берегам рек, на этом так делать не стоит.

Если же еще более мелкие самолеты вспомнить, то 60-100 метров полосы - вообще ничего выдающегося. Заточенные под STOL могут гораздо большее.

Очень красивый самолёт, кстати.

Интересно сколько стоит?

>Очень красивый самолёт, кстати.

Это вы Сесну не видели :)

чума! 21 век, а чертежи от руки начерчены

на троечку репортаж. имхо, конечно, но интересно было бы увидеть сначала общую схему создания самолета с нуля, а потом по ней пошаговые иллюстрации.
а так все эти жгуты проводов и пробивания дырок в заготовке крыла может специалисту что и говорят, а ленивому балбесу вроде меня непонятны и унылы. эхэх.

Сколько делается по времени?

Как интересно, спасибо. Супер!!!

?

Log in

No account? Create an account