Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как "разворачивают" самолеты
мальдивы
zzaharr wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у zzaharr в Как "разворачивают" самолеты




Что такое подготовка самолета к вылету? Это пит-стоп в формуле1 и квартира после вечеринки за полчаса до приезда родителей в одном флаконе. Десятки специалистов, служб, агрегатов и механизмов всего за считанные минуты успевают заправить лайнер топливом и водой, почистить салон, погрузить багаж и еду и проверить техническое состояние. И все это называется хэндлинг.
Хэндлинг (от англ. ground handling) – наземное обслуживание авиарейсов.
Такая спешность в работе не прихоть, а экономическая предопределенность. Самолет зарабатывает деньги, когда он в воздухе, когда он на земле - он эти деньги тратит. Чем меньше времени борт проводит на земле, тем больше он в воздухе, а значит приносит бОльшую прибыль. Время, между посадкой и взлетом, затраченное на подготовку судна называется временем разворота.  Согласно стандартам западных операторов, время разворота воздушного судна типа Airbus A320 между взлетом и посадкой составляет не более 30 минут. Вот такая вот не справедливость - вначале в течении нескольких часов двести человек усердно крошат печеньки, засовывали фантики в щели, лепят жвачки на подлокотники и проливают кофе, а потом бригада наземного обслуживания из нескольких хрупких женщин опять наводит шик, блеск и красоту.
Необходимое уточнение: для разных рейсов выполняются разные виды наземного обслуживания, например, обслуживание самолета, который только прилетел и никуда не летит сразу (прилет), обслуживание самолета, который какое-то время находился на стоянке и готовится к рейсу (вылет) и разворотный рейс, т.е. самолет прилетел и сразу же готовится к новому вылету и необязательно в то же место, из которого он прилетел.

Главным действующим лицом на перроне является супервайзер.
*Супервайзеры – специалисты, координирующие процесс наземного обслуживания, являясь при этом связующим звеном между авиакомпанией и соответствующими службами аэропорта.
Всего в списке обязанностей супервайзера 36 пунктов — это полный цикл наземного обслуживания рейса, в том числе: осуществление контроля загрузки и центровки ВС, заполнение и контроль перевозочной документации, организация обслуживания рейсов деловой авиации, и т.д. и т. п.





Как только борт причаливает на стоянку его тут же заземляют. Вот для чего нужны эти красные мишени на бетоне.





Глушатся двигатели и к их осмотру приступает техническая служба, вдруг какой нибудь нелегал спрятался.





Когда все пассажиры покинут салон, а бортпроводники проверят его на наличие забытых вещей, в дело вступают менеджеры клининговой службы, они же уборщики.
Сажусь  "хвост" к парню с навороченным пылесосом Nilfisk GD930.





Электричество в самолете ресурс дефицитный, а значит при возможности используют энергию с "большой земли". Модный пылесос включили в розетку в тамбуре телетрапа. Я же стараюсь пройти дальше в салон. А там... если скажу, что там дикая движуха, то значит ничего не скажу.








"Куда по мытому!!" - этот окрик заставляет вздрогнуть и первоклассника в школе, и президента в Кремле.





Уверяю, что у меня даже в мыслях нет погрызть печеньки, а семки я на дух переношу. Отношение ко мне меняется на благосклонное и даже позволяют пройти дальше в салон.





На задней "кухне" плотность обслуживающего персонала на эти четыре квадратных метра просто зашкаливает, я насчитал семь человек. Все чего-то двигают, переставляют и перекладывают, и главное все на позитиве!





Как оказалось - в разгаре приемка бортпитания и напитков. Все это считается, проверяется и заносится в журнал.




Сиденья чистят, ковровые покрытия пылесосят, сафетикарточки проверяются на наличие.





И все это с фирменной уральской улыбкой. Алена - красавица!





За бортом, тем временем, кипит не менее напряженная работа. Топливо нужно заправить, воду залить, багаж загрузить, касалетки... тоже загрузить.





Вот через этот штуцер всего за минуту в бак попадает почти тысяча литров керосина.





До чего же густо
С бессчетных листьев травы
Там посыпались росы!
Осенний ветер летит
Над равниной Миягино!
                                        Сайге  ("Синкокинсю")






Багажное отделение уже готова принять то, что еще совсем недавно заботливо обматывали скотчем и пищевой пленкой.





Не удержался от соблазна и заглянул во внутрь... ничего необычного.











По другую сторону крыла автолифт грузит борт питание, напитки, журналы, пледы и подушки.





Напутственный взгляд напоследок и дверь закрывается.





В черных мешках лишь малая часть того, что оставляют после себя пассажиры в салоне.





Все, подготовка закончена, наземные службы покидают салон. У меня же есть возможность забраться в соседний борт, который встал на C-check.  Си-чек, это тоже обслуживание, но уже с большим погружением в материал. Тут со временем по свободней, и с атмосферой на борту поспокойней.





Вместо уборщиц и супервайзеров на борту техники-инженеры. Вдумчиво и не торопясь они проверяют, как общее технической состояние лайнера, так и работу всех его систем.





На мой вопрос - что же доставляет наибольшее беспокойство в самолете, техники дружным хором ответили - кресла. Прыгают на них пассажиры, что ли не знаю - Андрей Николаевич был преисполнен недовольства - а один блок кресел для бизнес-класса стоит, между прочим, больше миллиона рублей! То ли дело, когда у нас были Ту-154. Там кресла конечно попроще стояли, зато неубиваемые.





А вот с печками ситуация наоборот. Тут Эйрбас полностью переигрывает старенькие Туполя. Единственное, что досаждает, так это срабатывающие автоматы перегрева. Что бы их привести обратно в рабочее состояние нужно пол кухни развинтить.








Конечно же техники руководствуются не только своей интуицией, опытом и Наставлениями по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники (НТЭРАТ ГА-93), но и журналом технического состояния судна. После каждого полета экипаж вносит туда все свои хотелки и ябеды на самолет. Что где скрипит, не горит и не закрывается. Буковки NIL означают, что замечаний нет.





Видимо так положено по инструкции  но борт запитан не с земли, а от собственной вспомогательной силовой установки. Вот тут на дисплее мне показывают из какого бака, каким насосом и через какие вентили идет топливо к ВСУ. Так же можно узнать, что в крайнем полете борт скушал 3510 кг керосина, и баках еще осталось 2380, температура топлива +4, а его плотность 0.7.





Вот все это пилотское хозяйство и предстоит проверить инженеру. Дело это ответственное, о потому я решил больше не злоупотреблять гостеприимством и откланялся.





И вам спасибо за внимание.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Спасибо,
было интересно...

Спасибо, очень интересно! Давненько не летала на самолётах...

Очень круто, спасибо!

Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

Как "разворачивают" самолеты

Пользователь sprosha сослался на вашу запись в записи «Как "разворачивают" самолеты» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как "разворачивают" самолеты [...]

Про самолеты/аэропорты очень интересно читать, т.к. летать люблю)

Добавляйте в друзья. Их есть у меня )

У Уральских авиалиний гимн прикольный

Тоже Кобзон поет?

спасибо, очень интересно

Всё про самолеты - очень интересно. Спасибо!

Очень интересно!

(Deleted comment)
Ох, они вас-то не слышат... А пилоты могли бы и заправится самостоятельно, чай не графья )))

Во многих компаниях, кстати, так и есть - заправляют сами.

Ну я знаю компании, в которых второй пилот обязан и салон чистить и багаж таскать. Но вот что бы в большом порту и большой самолет... Может вы каких нибудь бизнесджетников имеете ввиду?

(Deleted comment)
>возьмем ж\д транспорт или торговый флот
Почему именно их? Почему не трамвай, лифт или яхту абрамовича?

(Deleted comment)
Это утверждение относится и к торговому флоту, и к железнодорожному транспорту.

Очень интересно написано!

Как это сделано.

Пользователь aslan сослался на вашу запись в записи «Как это сделано.» в контексте: [...] Как "разворачивают" самолеты [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account