Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как делают бульдозеры "Четра"
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Недавно мне в хорошей компании блогеров удалось побывать на заводе "Промтрактор", который расположен в городе Чебоксары. Предприятие входит в концерн "Тракторные заводы" и занимается выпуском широкой линейки тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники под маркой "ЧЕТРА".



Сегодня специально для читателей сообщества kak_eto_sdelano репортаж о том, как делают технику для различных нужд и про самые большие в нашей стране бульдозеры.




Во времена советского союза завод выпускал всего одну модель - тяжёлый промышленный трактор Т-330. Сейчас здесь производят грейдеры, бульдозеры, экскаваторы, вездеходы, погрузчики, трубоукладчики, погрузчики, лесопромышленную технику и даже катки, всего выпускается более 10 моделей техники.



Завод в последнее время был модернизирован, оснащен новыми станками, чтобы быть конкурентоспособным не только на нашем рынке, но и за рубежом.



Новые станки позволяют делать больше разнообразных деталей, чем это было возможно на старых советских аналогах.



Детали у бульдозеров не маленькие.



Однако на заводе немало и старых станков, как советских, которые делают всего несколько операций, так и немецких, как например обрабатывающие комплексы SCHISS, которые были куплены в середине 80-х. Линия работает до сих пор и состоит из 25 обрабатывающих центров, отличающихся только оснасткой и програмным обеспечением. Здесь было довольно мутное стекло, потому фото такое.



Большие цеха завода загружены не на полную мощность, но тут и там лежат готовые к сборке части.







Линии в одном из цехов обслуживают вот такие небольшие автоматические погрузчики, которые сами двигаются по определенной траектории, которая задается специальными метками вмонтированными в пол. На фото их тоже видно.





Мы застали завод во время пересменки, потому рабочих было мало, хотя, как нам объяснили, в цехе механообработки работают всего 20 человек. Этого достаточно, потому что всю работу выполняют станки с ЧПУ, рабочим остается только следить за процессом.



В советское время численность рабочих на Промтракторе достигала 30 000 человек. Завод тогда производил около 2000 тракторов Т-330 в год. Сейчас завод производит около 1200 единиц различной техники, а персонал составляет всего 3000 человек.





По соседству с современными автоматизированным центрами находятся и совсем старые станки. Это соседний цех - цех трансмиссий.



На полу - металлическая плитка советских времен, вряд ли время сможет испортить ее.



Мощности предприятия не изменились, хотя по количеству стало меньше, но значительно расширилась линейка производимой техники. Раньше производить модель одного трактора было проще, чем сейчас десяток различных моделей машин, многие из которых намного тяжелее и сложнее чем Т-330.



Уменьшение числа работников произошло не только благодаря автоматизации. Раньше "Промтрактор" представлял из себя типичный для СССР завод "все в одном". Здесь производили все, начиная от гаек и болтов. Но это очень неэффективно, и сейчас производство совсем мелких деталей отдано на аутсорс. Так же выведено и литейное производство, которой занимается другой завод в составе единого концерна.



Старое оборудование постепенно вывозится из цехов, и идет на металлолом. Освобождаемые площади занимаются под другие нужды, как этот цех по сборке трансмиссий для сельхозтракторов.





На стенах завода плакаты с изображением производимой продукции.



Простые чебоксарские рабочие.



Вот такой прикольный ларек с приятными девушками стоит прямо в цехе! Правда он не функционировал, мы так и не попробовали фирменных заводских пирожков).



Советские лозунги наличествуют практически на всех заводах, созданных в советские времена. Правда не все из них выжили, в отличие от этого.



Помни!



Кроме роботов-погрузчиков есть и другие экземпляры управляемые людьми. Можно сказать раритеты.



Переходим в цех сборки.



Детали и сами корпуса машин кажутся гигантскими.



Здесь как вы видите нет конвейера. Каждый бульдозер собирается на одном месте.









Если некоторые рабочие прятались от камер, то другие наоборот просили сфотографировать их.







На последнем этапе как я понял надеваются гусеницы.



Космонавт, рабочий и труженица культмассовых мероприятий?



На этих тракторах нам скоро предстоит тест-драйв.



Кабины и другие наружные детали красят в современной окрасочной камере методом порошкового напыления.



Так выглядит изнутри кабина трактора "Четра". Здесь нет руля!



Привет Виталию dervishv.



А эти кабины будут установлены на трактора Владимирского тракторного завода





Собранная машина отправляется на испытания, и после их прохождения отправляется заказчику в одну из 40 стран мира. Техника ЧЕТРА широко востребована в Австралии, Египте, Индонезии, Мозамбике, Сирии, Южной Корее. Для испытаний у завода есть собственный полигон.
Погрузчики.



А сейчас нас ждет небольшое шоу, на котором нам продемонстрируют возможности техники "Четра".



Наверное уже обратили внимание на фирменные цвета "Четры"?



Здесь также был представлен коцепт нового карьерного самосвала С-33 грузоподъемностью 33 тонны. Сейчас он проходит испытания. Те, кто видел самосвалы Volvo думаю смогут найти сравнения между ними.



Скоро и он пойдет в производство. Вообще, если раньше завод производил только промышленные трактора, то теперь здесь делают еще и экскаваторы и скоро начнут производство самосвалов, и даже зерноуборочных комбайнов. Сюда на "Промтрактор" переводят производство комбайнов "Енисей" из Красноярска.

Это сделано потому, что основные потребители этой техники находятся в европейской части России, как и основные поставщики комплектующих, часть из которых производится здесь же, на Промтракторе.




Здесь каждый год внедряют по 1-2 новых модели, и в разной степени готовности находятся еще около 20 новых единиц различной техники.
Трактора подобные этим используются на укладке труб.



Экскаваторы "Четра" ничем не уступают зарубежным аналогам. А по цене даже доступнее.



Аббревиатура Т-6 значит - трактор весом 6 тонн.



Т-11 соответственно - ?







Кстати, техника ЧЕТРА применялась при строительстве крупнейших инфраструктурных проектов современности, таких как трубопроводы Восточная Сибирь - Тихий Океан, Сахалин-2, газопроводы «Голубой поток», «Ванкор-Пурпе», «Починки-Грязовец».





Ну вот шоу и началось! Бульдозер показывает то, как может поворачиваться ковш.



Въезжает на подиум.





Яйцо и спичечный коробок стоят здесь не случайно.



Баллончик с краской тоже.



Но сперва бульдозер приподнимается на ковше и зубьях расположенных сзади машины и вращает гусеницами.





А теперь испытание на точность. Несмотря на огромный вес машины и кажущуюся неуклюжесть, операция по закрыванию спичечного коробка и аккуратному надлому скорлупы проходит успешно).









Эти машины даже участвовали в передаче "Минута славы", где показали свои неординарнеы возможности. В частности один из тракторов "Четра" проехал по импровизированному мосту из двух канатов, меня это впечатлило.



После шоу состоялось торжественное событие. У "Четры" есть традиция называть технику именами прославленных спортсменов. В этот раз такой чести удостоились два погрузчика: им дали имена чемпионок Универсиады 2013, тяжелоатлеток Ольги Зубовой и Татьяны Кашириной





Минута славы).



А теперь на полигон. На фото виден самый большой отечественный бульдозер Т-40. Скоро я сяду на место водителя, чтобы порулить им и закатать в грязь ближайшего ко мне фотографа).



Внутри бульдозеров сидят девушки, работающие на предприятиях. Как бы намек на то, что с техникой справится даже девушка)





Меня снимает камера. Ждут, когда я наконец упаду под гусеницы)



На видео хорошо меня видно снаружи бульдозера. Не хватило терпения подождать пока освободится место водителя, который просто прикипел к рычагам и кнопкам.





и более подробный репортаж


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
в цехах чисто-то как и панно с космонавтом прикольно в нашем времени смотрится)
техника неплохая по-ходу, особенно бульдозер сорокатонный - чувствуется моща)

он 60-ти тонный. цифра 40 означает что-то вроде порядкового номера.

Edited at 2013-10-05 08:28 am (UTC)

Начнем с того что это тоже конвейер. Только называется поточно стапельная сборка. То есть когда изделие стоит на месте а перемещается бригада рабочих очень часто распространено в авиастроение и караблестроениее и везде где перемещать изделие крайне трудно.
На восьмой фотографии стоят кондуктора (оснастка для крепления деталей на станках) для разделки отверстий вручную так что ручных операций тоже хватает.
30 тысяч это очень большая цифра даже для советских времен скорее всего это весь персонал на балансе завода.
А вот 3 тысячи это очень мало реально это только численность персонала занятого на производстве. А есть еще и конструктора технологи выездные бригады ремонтников и т.д.

А кто это делает?

На всех снимках никто ничего не делает. Или ранее сделанная продукция не востребована, или забастовка. Репортеров больше, чем рабочих - приглашение от безысходности?
Помню такую же пенку на одном из заводов. Толпа руководства и дядек с камерами и зам. начальника цеха, спрятанный в ректификационной колонне, лупящий кувалдой по оболочке для создания видимости и слышимости ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Re: А кто это делает?

во-первых мы попали на пересменку, во вторых на заводе делается ровно столько машин, сколько заказано. впрок технику не собирают, предприятие вполне успешное.

Edited at 2013-10-05 08:59 am (UTC)

девушки не работают на предприятии))) Это журналистки)

вы одна из них?)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
спасибо за пост, такие посты поднимают веру в будущее России, что не только нефть и газ мы можем добывать.

У бульдозера не ковш, а отвал.

Автор, вы, может быть, поняли, как надеваются гусеницы, из фотографии с ними свёрнутыми, а я нет.
И зачем, спрашивается, ходить на завод в пересменку? Панно совковые пощёлкать? Фиговый репортаж.

Edited at 2013-10-05 04:18 pm (UTC)

не смешите меня, когда привезли, тогда и сходили) что было, то и сфоткал, при всем желании не было времени вникать в процесс и ждать пока при тебе сделают все производственные процессы, понимаете?

в карьерном самосвале кабина с водитеелм должна бть многократно зазищена, в том числе и кузовом. А это стеклянное убожище - просто насмешка над жизнью водителя - его небудут покупать, к.т. при первой же погрузке в карьере кабину разобъет камнем.
Кто-то из молодых дизайнеров пересмотрел мультика "Тачки" и теперь предприятие потеряло много денег на "мертвый" проект. Или конкуренты постарались, нормальный бы человек до такого убожищя недодумался бы

Алексей, посмотрите нормативы ROPS и FOPS. Они международные, пользуются и Либхер, и Кат, и прочие.

А почему, если советские плакаты в кадре есть, то нет хотяб чернобелого скана фотки советского прошлого, танка трактора Т-330?

Надеюсь скоро на этом заводе будут делать легковые автомобили! Например просто уменьшив масштаб ходовой из карьерного самосвала можно сделать не плохой мини-купер.

насчет черно-белой фото не подумал как-то...
насчет легковушек можно обратиться к представителю завода, он в комментариях, возможно донесет инфу до руководства

Вся техника четры - это по сути древний модельный ряд komatsu. Что конечно же хорошо, потому как сам завод собственных разработок выдать никогда не сможет. Так же как и все россиянские комбайны - бывшие канадцы. Впрочем это касается вообще всей техники, производимой сейчас в этой стране, да и при совке тоже постоянно копировали америку, выдавая потом за собственные разработки, якобы не имеющие аналогов.

Поэтому единственное в чём можно упрекнуть "четру" - это несовременность, относительно мировых производителей и конечно же отвратительное россиянское качество материалов и сборки.

О какие насыщенные яркие снимки!!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account