Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Аэропорт с точки зрения самолета. Часть 2.
рэмбо-лук
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у sergeydolya в Аэропорт с точки зрения самолета. Часть 2


Сегодня я продолжу рассказ о том, что происходит с самолетом в аэропорту. Покажу, как проводят плановое ТО, как обливают противообледенительной жидкостью и как провожают в полет. Начало можно прочитать здесь: Аэропорт с точки зрения самолета. Часть 1.

Если самолет требует планового технического обслуживания, то его буксируют в ангар Авиационно-Технической Базы (АТБ) аэропорта. Он разделен на несколько огромных секций и внутренних помещений, одно из которых называется "колесный участок". Здесь ремонтируют колеса от самолетов. Перед тем как туда попасть, меня предупредили, чтобы я не произносил внутри слово "шиномонтаж", так как за него я тут же "получу монтировкой между глаз". Говорить надо "колесный участок":

1.

Диск самолета, в отличие от автомобильного, составной:

2.

Он скреплен безумным количеством болтов. Чтобы их вручную по очереди не откручивать, есть специальный станок, который делает это одновременно. Более того, для каждого типа колеса нужно свое усилие при закручивании болтов. Его можно выставить на станке в соответствии со спецификацией:

3.

Для разных колес разные насадки:

4.

Аппарат для пескоструивания дисков. Из шланга подается песок на большой скорости и сдирает старую краску с диска:

5.

В основном ангаре происходит техническое обслуживание и ремонт самолетов:

6.

7.

8.

Мне разрешили подняться под крышу АТБ. Ходить тут страшновато:

9.

10.

Понравился плакат из прошлого:

11.

Двигатели, которые готовятся к установке на самолет после ремонта:

12.

Ангар закрывают огромные ворота, которые съезжают в сторону по рельсам:

13.

14.

15.

За время стоянки воздушного судна на крыльях, хвостовом оперении и фюзеляже может скапливаться снег или образоваться иней. Для противообледенительной обработки самолета в аэропорту есть целый парк специальных автомобилей:

16.

17.

Оператор залезает в кабину и управляет брандспойтом:

18.

Чтобы оператор случайно не ударил самолет, на конце стрелы есть 3 красных усика-датчика. Как только усик дотрагивается до чего-либо, стрела моментально останавливается:

19.

На один самолет уходит, в среднем, около 200 литров жидкости, из расчета один литр на квадратный метр. Напор очень сильный:

20.

21.

Обрабатывают как крылья, так и хвостовое оперение в зависимости от того, что заказал к обработке экипаж самолета:

22.

23.

24.

Марат снял небольшое видео о процессе деайсинга и написал об этом у себя отдельную статью:



После этого самолет следует за машинкой "Follow me" до рулёжки одной из ВПП и улетает. Вместе с нами во время съемок была представитель авиакомпании "Emirates”, провожающая свой самолет в полет:

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
спасибо, интересно! А последние фотки и правда замечательные!

хорошие автомобильные диски тоже составные с еще большим количеством болтов

  • 1
?

Log in

No account? Create an account